?

Log in

No account? Create an account
Разговоры о самоопределении русского народа
О попах и Боге 
25th-Apr-2012 12:41 am
Вообще, критики Церкви часто не понимают одну простую вещь - защитники Церкви знают от "грехах попов" гораздо больше, чем ее критики. В десятки и сотни раз больше. И даже были бы весьма успешны в качестве "разоблачителей" этих грехов.

Но...

Дело не в том, что защитники Церкви защищают Её из лицемерия или корыстного интереса (защита Церкви дело на удивление убыточное), а в том, что они понимают, что Церковь - это не попы и, тем более, не их грехи.

Человек, которому грехи попа застят Бога, может быть еще и не хочет увидеть Бога, по крайней мере пока. Если он, придя к Богу, смотрит на попа, то значит, что придя в Церковь он пошел бы искать попа - лжемладостарца или что-то еще в том же духе - и погубил бы свою душу в качестве внутриправославного сектанта, поклоняющегося своему "гуру" вместо Христа. И вреда от такого было бы гораздо больше, и душе гибель полная.

Так что тех, кому поп застит Бога может и вправду лучше держать подальше от Церкви. Даже еще и отпугивать трещотками.

Да вот только могут не успеть - сдохнут в канаве раньше, чем успеют вырасти и вернуться обратно.

Поэтому Церковь зовет всех. Не только тех, кто дозрел до Неё (вполне дозревших впрочем единицы - это святые), но и тех, кто еще совсем не готов.
Comments 
24th-Apr-2012 10:54 pm (UTC)
Верные ваши слова, действительно воцерквленным людям действительно критика церкви не интересна, но все таки на минувшее стояние собрались тысячи человек. Значит все таки раздражение есть, значит нужно учиться защищаться и уметь не позволять производить обиды.
25th-Apr-2012 07:12 am (UTC) - Защищать - не значит молчать
Простите, полагаю, Егор, Вы в сильном заблуждении.Защищать Церковь Христову - это, прежде всего, веровать, а веруя, по нужде изобличать брата своего в грехах, как того заповедал Господь. Церковь тогда сильна, когда прямо на весь свет может обличить отступления от Веры и канонов,
А так, это разговоры от лукавого.
Простите.
25th-Apr-2012 09:30 am (UTC) - Re: Защищать - не значит молчать
А Вы готовы выслушивать обличение в своих грехах? Точно готовы? Ну вот в самом самом деле готовы?
25th-Apr-2012 01:53 pm (UTC) - Re: Защищать - не значит молчать
Простите меня грешного, искусил Вас, - готов, Егор, я лично готов.
Спаси и сохрани Вас Господь!
25th-Apr-2012 01:25 am (UTC)
верно
25th-Apr-2012 03:36 am (UTC)
"защитники Церкви знают от "грехах попов" гораздо больше" -- так ведь речь идет не о "грехах попов". Насколько я понимаю, к "попам" претензий в последнее время совсем или почти совсем нет. Как-то стало понятно, что они так же "из мира", как и сами прихожане".
25th-Apr-2012 06:57 am (UTC)
А вы в церковь ходите?
25th-Apr-2012 04:55 am (UTC)
Наверное поэтому среди русских так много тех, кто принял ислам или буддизм, или вообще осознал себя атеистом. Они посчитали, что критиковать церковь - себе дороже, да и нужно ли им... Ни мусульмане, ни буддисты, ни атеисты православными не становятся...
25th-Apr-2012 08:46 am (UTC)
огромное количество мусульман буддистов и атеистов стали православными
25th-Apr-2012 11:21 am (UTC)
Вы считаете, что все православные - православные с рождения?
25th-Apr-2012 05:08 am (UTC)
Ну в общем конечно да, так и есть. А только ничего хорошего в "грехах попов" нету, и покрывать их никакой нужды. В церкви есть механизмы защитные против всего этого, но они не работают. Выключены как дорогая автоматика в шахтах Кузбасса. И многие иерархи от бесконтрольности давно офигели, сами знаете. И чего удивляться что рвануло.
25th-Apr-2012 05:52 am (UTC) - Еретичный вопрос
Егор, вы же сами пишете:
>>> "Человек, которому грехи попа застят Бога, может быть еще и не хочет увидеть Бога, по крайней мере пока."

Зачем тогда по вашему попы, если они к Богу не имеют отношения? И весь институт РПЦ. Если придя в Церковь мы не должны обращать внимания на её служителей, то зачем тогда эти служители, и зачем приходить к Богу через прокладку из негодных его служителей, не проще ли самому в таком случае прийти?
(Deleted comment)
25th-Apr-2012 11:34 am (UTC)
Ваш вопрос, мягко скажем, не нов. И ответ на него столь же древний. В Церковь мы приходим, чтобы соединиться с Богом в Таинствах. Прежде всего - в Таинстве Евхаристии. Священник - совершитель этого Таинства. Как провод, по которому идёт электрический ток. Личные грехи священника не влияют на действенность совершаемых им Таинств и прочих богослужебных действий. Подобно тому, как грязная изоляция провода не мешает проводить ток.

При этом, конечно, значение священника не исчерпывается только совершением Таинств. Он ещё и пастырь, и проповедник, и миссионер. И вот тут его личные грехи могут исказить или полностью нивелировать эту, внебогослужебную грань его деятельности, и это действительно серьёзно. Но всё-таки совершение Таинств - это первично. Мы собираемся в Церковь не просто чтобы друг с другом потусоваться, а к Чаше. Без священника Евхаристия невозможна. Без Евхаристии мы с Богом не соединяемся. И потому не получаем доступ в жизнь вечную. Вера без Церкви, в принципе, возможна, а вот спасение - вряд ли.
25th-Apr-2012 09:29 am (UTC) - Re: Еретичный вопрос
Да Вам, собственно, никто не мешает приходить к Богу без служителей - и годных. И негодных. Попробуйте. А потом, когда обнаружите, что Вы столь же негодны как священнослужитель для самого себя, приходите - примем.
25th-Apr-2012 09:47 am (UTC) - Re: Еретичный вопрос
Хм...Егор, а вы тут не видите противоречия( ваши же рассуждения):
1) Негодный священник не должен заслонять путь к Богу своими грехами и непотребствами. Он как бы никак с этим не связан. То есть отделен от пути к Нему.
2) Без священника никак к Богу не прийти, вне зависимости от его личностных и моральных качеств. То есть он в любом случае необходим и неотделим от пути к Богу.



Edited at 2012-04-25 09:48 am (UTC)
25th-Apr-2012 09:55 am (UTC) - Re: Еретичный вопрос
Никакого противоречия тут нет, поскольку Вы додумываете то, чего я не говорил.

Не заслоняют пути к Богу грехи свщенника, тем более, грехи попа случайно проехавшего мимо Вас на мерседесе. Если вы соблазняетесь таким попом и на этом основании хулите Церковь, то это Ваш грех на все 100% - поскольку такой соблазн это из серии поиска женихов под кроватью старой девой. Сейчас орды таких антиклерикалов бегают и выискивают где бы соблазниться.

Ни один человек, даже священник, даже вы, не состоит из греха. Грех не является его сущностью. Священнослужение - это Божия благодать, которая дается человеку в его сущности (а не в его грехе), чтобы совершать действия, которые приближают к Богу его паству - евхаристию и другие священнодействия.

Бывает, конечно, что священник вносит грех в сами священнодействия и тем самым делает их недействительными. Но такое случается очень редко. Большинство же антицерковного дискурса состоит в том, что этот поп толстый - значит жрет много и вкусно, а значит он безблагодатный. Это антихристов дискурс фарисействующих мытарей, грешников, считающих, что им "можно" грешить и быть мразями, а попам - нельзя.
25th-Apr-2012 10:16 am (UTC) - Re: Еретичный вопрос
>>>Это антихристов дискурс фарисействующих мытарей, грешников, считающих, что им "можно" грешить и быть мразями, а попам - нельзя.

В точку. Священник берет на себя роль пастыря. А с пастыря всегда намного, намного больший спрос, чем с пасты. Это не значит, что мне можно грешить, а священнику нельзя. Это только значит то, что с него больший спрос, и к нему большие требования.
Вот и все.
На этом считаю дискурс законченным.
25th-Apr-2012 10:45 am (UTC) - Re: Еретичный вопрос
Во времена моей молодости это называлось "слив защитан".
25th-Apr-2012 11:26 am (UTC) - Re: Слив
Неа, просто спорить с человеком, который не замечает противоречие в своих словах, более того, упрекает оппонента в своих же грехах - я не вижу смысла. Это говорит от фрагментарном мышлении данного индивида, с выключенной логикой, в силу чего данный индивид не может читать и понимать печатный текст сложнее детских стихов.
25th-Apr-2012 08:52 am (UTC)
Егор, извините, а Вы считаете духовник православному человеку нужен или нет?
25th-Apr-2012 09:28 am (UTC)
Духовник - не украшение, а средство передвижения к Богу. Если духовника, который тянет тебя вверх - нет, то искусственно выискивать себе такового, а потом чтобы он тянул вниз - на мой взгляд не надо.
25th-Apr-2012 10:03 am (UTC)
с другой стороны вся святоотеческая и агиографическая литература пестрит необходимостью духовного окормления (причем не только у нас но и у остальных т.н. апостольских церквей) и отсутствие таковых есть только в протестантизме.
25th-Apr-2012 10:19 am (UTC)
Между духовным окормлением и институтом духовничества с жесткой привязкой к конкретной персоне есть разница - не находите? Было бы интересно почитать кто и когда из св. отцов говорит об обязательности такого института (я не утверждаю, что никто не говорит - скорее всего такие высказывания есть, но интересно где и когда они начинаются).
По моему впечатлению это происходит с переносом на приходскую жизнь монашеского распорядка, где послушание авве и исповедание помыслов составляет _суть_ монашества.
26th-Apr-2012 06:30 pm (UTC)
Спасибо большое, вы очень точно и доходчиво выразили.
26th-Apr-2012 09:40 pm (UTC)
Золотые слова!
Спасибо!
27th-Apr-2012 07:19 pm (UTC)
Веровать хочется, но очень страшно. Страшно потому что не знаешь в кого веруешь: то-ли во всевышнего, то-ли в бесов его подменяющих. Кругом одно и то-же: в православии - лицемерие и стяжательство; в католицизме гордыня и педофилия, в протестанстве... всего и не перечислишь! Страшно...

Edited at 2012-04-27 07:20 pm (UTC)
15th-May-2012 10:31 am (UTC)
"Страшно потому что не знаешь в кого веруешь: то-ли во всевышнего, то-ли в бесов его подменяющих."

и не говори дружище...
я когда почитал про эгрегоры и то как они создаются и действуют, вообще жить стало страшно...
This page was loaded Oct 21st 2017, 4:51 am GMT.