Eгор Холмогоров (holmogor) wrote,
Eгор Холмогоров
holmogor

Category:

Идеология бездельников

Случайно наткнулся в старых комментариях на цитату из годичной давности агитацию Широпаева за "Иную русскость".
И посмотрел на нее с несколько неожиданной стороны...

Широпаев пишет:

Один – Егор Холмогоров – считает, что предназначение русских – «заселять небо» (помните, как говорил Горбатый в известном телефильме? «Мы тебя не больно зарежем. Чик – и ты уже на небесах»). Другой лижет задницу «нормальному государству», отправляющему на это самое небо по миллиону русских ежегодно. Третий – классик Проханов – хочет тех, кто еще жив, «загрузить работой». Как будто мало мы въебывали за последнюю тысячу лет! Так нет же: надо опять «загрузить» русских очередным Беломорканалом. Империя-мать зовет! На небо…

Вольный, активный психотип ушкуйника, казака-первопроходца долженпотеснить столь любимого патриотами «русачка» - неприхотливого ибезличного носителя «государева тягла».

Прочитав две эти фразы рядом, а не разнесенные большим количеством текста, я понял со всей ясностью - почему широпаевшина настолько популярна и почему она находит особенный резонанс среди жуликов вроде Яроврата и невежд вроде Пожарского.

Да потому, что это идеология юных бездельников и повес.

Один из многочисленных типов отягощенности русскостью на всем спектре от ультралибералов, до Лимонова. В данном случае - это отягощенность богемных мальчиков тем, что русскость предполагает в частности привычку к напряженному, постоянному труду. Тяга к труду является одной из отличительных особенностей русского и одним из важнейших его конкурентных преимуществ. Другое дело, что алгоритм этого труда у великоросса отличается от европейца. Он образован нашими климатическими условиями и аграрным бытом, предполагает чередование периодов сверхнапряжения и периодов длительного ожидания. Но это труд. Русские даже воюют как будто косят траву или молотят хлеб (замечено К.А.Крыловым). Отсюдо то исклюбчительное упорство, та непрошибаемость, с помощью которой русские и ухайдокали широпаевского любимца Адольфа.

Разумеется, малолетним рас-здяям, не умеющим и не желающим работать сколько-нибудь систематически, такой образ великоросса совершенно неприемлем. Им нужно что-нибудь погламурней - ушкуйники, казаки и т.д. Причем представляемые ими по образцу - махай саблей и пей горилку (благо всерьез махать саблей им сейчас не надо, достаточно молоть языком). Отсюда и вечное двоечничество, попытки с апломбом влезть во взрослые дела и разговоры, при нулевом или хуже нулевого уровне знаний... А постаревшие "папаши" (а какому интеллектуалу-ветерану не хочется быть окруженным под старость толпой жадно внимающих ему "юношей безумных"?) снабжают пацанов соответствующей идеологией. Вот и получается гламурный фашизм из крокодиловой кожи.

Впрочем, именно поэтому и не стоит эту публику слишком, все-таки, бояться. Русская равнина не любит бездельников. Она уничтожает их безжалостно и достаточно быстро. И в нашей богемной среде тоже - неумение и нежелание систематически трудиться ведет в лучшем случае к положению маргинала и попрошайки даже самых талантливых, одареных и способных людей, подающих сколь угодно большие надежды. Либо ты работаешь, либо тебя заносит снегом. Причем эта схема совсем не позожа на западную схему "делай или вылтай", поскольку твой вылет может зависеть от многих других обстоятельств, помимо собственно твоей работы. В России же ситуацифя обратная - ты можешь "вылететь", но от необходимости работать это тебя не избавляет. Выразительнейший пример - знаменитые "шарашки". Возвращение из маргинального поля также обязаннастей работать с тебя не снимает. Обязанности работать вообще ничего не снимает, кроме смерти.

Помимо положения маргинала, в России существует только одна возможность "не работать" - это быть нерусским. То есть вписаться в какую-то из этнических диаспор, в которой есть свои законы, свое распределение обязанностей, которое может и освободить тебя от необходимости трудиться. За то, что ты поддерживаешь гевалт, или за то, что рэжэшь рюсский свинья... Но и в том и в другом случае есть маленькая опасность. Опасность того, что однажды русские придут, посадят в вагоны и увезут куда-нибудь в Кустанай или Сучан. Ребятки это, в общем-то понимают, поэтому и пытаются выговорить себе право быть русскими бездельниками. Но нет, субстанции у нас маловато, чтобы таких бездельников содержать. Маловато субстанции...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments