Eгор Холмогоров (holmogor) wrote,
Eгор Холмогоров
holmogor

Которская цитадель

А теперь я расскажу вам как мы с Петькой пошли в горы и упали. Петьки правда со мной не было. Даже Петки не случилось, что с моей стороны большое упущение. Никто ниоткуда не падал, но ощущения те еще...

Если вы поднимаетесь на Которскую крепость не в пасмурный холодный день, не ранним утром, Вы не спортсмен и не скалолаз, а пуще того, если отягощены лишним весом и неспортивным телосложением, то подъем до цитадели окажется для Вас нелегким испытанием. Не забывайте, что до середины пути под палящим солнцем, ветра с моря не будет, поскольку вы находитесь в закрытом заливе, отгороженном от моря горами. Бедные англичанки сползали с вершины как после изнасилования... А вот итальянцам, как ни странно, нипочем. Они видимо привыкшие.

Главное, ничем шибко интересным наверху вы вознаграждены не будете вид на город с самой вершины ничуть не лучше, чем с одной трети подъема. Залива не будет видно, поскольку онвесь в легкой дымке морских испарений. Наконец сама цитадель в безобразном состоянии. Поэтому главной наградой вам будет - "Я сделал это!". Я вот иногда думаю, что бы было бы, если бы люди ради Бога делали труд, кооторый они готовы предпринять ради туристического гонора... Все святыми наверное были бы...

Лучшие картины открываются перед путешественником на последней трети подъема, но обычно он к этому времени в тяжелом неадеквате. Поэтому лучше уж добраться на вершине, хорошенько там отдохнуть и вальяжно рассматривать крепостные сооружения на обратном пути, когда уже "не так тяжело".

Пока я поднимался, меня от жары и усталости отвлекали только мысли о том, что мы кажется не осознаем факт существования совершенно особой венецианской цивилизации, одной из субцивилизаций, сожранных Западом на пути интеграции (реально проихошедшей веджь лишь совсем недавно - Запад стал Западом лишь с Наполеоном). Это был совершенно особый тип адаптации к пространству, которое поддается интеграции и управлению почти исключительно с моря. Причем у венецианцев после греков и византийцев эта адаптация была доведена до абсолюта. И когда настала эра сухопутных связей, Венеция задохнулась как рыба выброшенная на берег. Но кто у меня вызвал искреннее восхищение, так это не венецианцы, а турки. Это как же надо было их бояться и высоко ценить их боевые и скалолазные способности, чтобы построить стены по гребню довольно высокой горы...

Напоминаю, еще при австрийцах цитадель выглядела вот так...



Посмотрите на этого идиота, он еще не знает, что ему предстоит...




Сравнительно переносимый участок подъема, хотя уже на нем начинаешь уставать...


Церковь св. Марии Здоровья, поставленная по случаю избавления города от эпидемии.



Могила у входа, если я правильно понял.



на площадке перед церковью.


Сама церковь закрыта, интерьер виден только через решетку...




От церкви начинается столь кошмарный участок подъема, что я вообще забдыл о фотоаппарате - длиный, долгие участки между поворотами серпантина, скучно, ни малейшей тени... В этот момент всерьез задаешься вопросом нафига оно тебе было надо.



Вот на этой площадке, где начинаются собственно крепостные сооружения можно хорошенько отдохнуть, если взяли с собой воду. Дальше будет интересней и тени будет больше.






Вот такие картинки манят Вас вверх, кажется, что тут уже близко.

















Уже почти дошли, тут есть хоть на что посмотреть.




Главная загадка - почему в столь торжественном месте вместо горизонтального флага Черногории висит вертикальный... Могу объяснить это лишь общей усталостью соображаловки, возникающей в конце подъема. Тут не то что ориентацию флага потеряешь... Кстати, черногорский флаг мне очень нравится. Я предлагал для России такой, но черногорцы схватили идею первыми, хотя исторический флаг у них совсем другой, с крестом.



И вот, на входе в цитадель Вас встречает венецианский лев. Он - единственное, что в этой цитадели интересного.


Вид на Боку Которску из-за тумана не впечатляет.




А сама цитадель скучна...


Смотришь вниз и понимаешь, что лучше стоять у той церквушки и фотографировать стены далеко вверху. Эффектнее.


Ну горы хороши конечно. Но они и снизу хороши...








После этого подъема я начал понимать, почему люди расписываются на стенах. Действительно, совершив такое хочется себя увековечить.


Не найдя письменных принадлежностей остаетсяф лишь запечатлеть себя на цифровом носителе и двинуть в обратный путь...


На обратной дорогое начитнаешь замечать, что тут вообще довольно красиво.


Я себе облюбовал чудесное место с тремя можжевельниками (или это все же сосны?)






Чудесный  вид из этого окошка, очарования которого фото не передает и на сотую часть, искупает все труды по подъему...




И залив сквозь сосны смотрится симпатичненько.

Но пора спускаться, поскольку спускаешься не только ты, но и солнце...








Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments