Eгор Холмогоров (holmogor) wrote,
Eгор Холмогоров
holmogor

Categories:

Саломея-2

На свой опрос в вопрошальнике "может ли проститутка поучать священников?" получил наводящий на интересные мысли ответ.

Мне кажется, не стоит вообще вести речь и "праве" и о "поучениях". Если миряне сейчас люди в каком-то смысле ценностно абсолютно свободные, то Церковь, наоборот, имеет жесткие морально и нравственные ориентиры, не допускающие никакого морального релятивизма. То есть у Церкви есть очень жесткая прописанная позиция о том, "что такое хорошо и что такое плохо" - то, чего сегодняшний светский человек, сформированный Просвещением, практически лишен.

Это, собственно, главная ловушка, в которую попадают церковные люди в современном мире.

Мы - представители нерелятивистской ценностной системы. Люди нецерковные - и если они крестят лоб, и если лба не крестят а ходят в йогу-синагогу, представители ценностной системы релятивистской.

Про церковного человека известно, что он подсуденв рамках своей ценностной системы. И эту его подсудность очень легко использовать против него. Всегда можно сказать - "Вы живете не по своей вере, а значит нечего вас слушать".

На естественный вопрос, который здесь возникает: "А ты что, лучше живешь, что ли?" Судящий нерелятивиста релятивист отвечает: "А я живу по своей вере, которая позволяет мне всё, что хочешь. А т должен жить по своей, которая тебе ничего не позволяет".

Эта ситуация радикально отличается от той, которая была скажем в первые века христианства или в средневековье.

Язычники жили в своей системе. Которая на уровне естественной нравственности и особенно полисной морали вообще не была релятивистской. Средневековые люди сами были одной веры со священниками и часто жили лучше их - именно этот разрыв сформировал на исходе средневековья реформацию в Европе.

Но. Позволять судить нашу веру тому, кто не имеет никакой своей веры кроме веры в баблос - нельзя. Требовать от нерелятивиста следования своим ценностям может только нерелятивист. Релятивист просто и внятно должен пойти нах.

Можно, конечно, иногда взять на пушку, как в 2008 году я предложил свою щеку "чемпиону по боям без правил" требовавшему, чтобы христиане подставили ему щеку, а получив возможность жутко испугавшемуся. Но это скорее исключение.

Как правило никакой диалог о ценностях Церкви с сутенереами, проститутками, ворами и мытарями, не имеющими даже _намерения_ каяться, попросту невозможен.

Сейчас вообще стала чрезвычайно популярной такая фигура как Фарисействующий Мытарь: то есть мерзавец, который приходит в храм и, разя перегаром от глотки и одеколоном от здницы начинает громко благодарить бог за то, что он не есть яко же прочие человецы, что Господь создал его не таким как эти лукавые фарисеи и книжники и как он искренне верит, что и дальше Господь его не оставит баблосом и выпивоном.

Между тем, фарисей был неправ перед мытарем не в том, что фарисей был неправ в праведности, а мытарь прав в неправедности, а в том, что мытарь - каялся в своих прегрешениях, а фарисей своих даже не видел. Сейчас более всего фарисействуют именно фарисействующие мытари которые живя в смраде и роскоши не видят собственных прегрешений в упор сами и другим указывать на них не дадут.

И фарисействующие мытари объявляют фарисеями всех, кто говорит о единственном нравственном законе.

Между тем, Господь сказал о фарисействе нечто прямо противоположное:

"Всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают"
(Мф. 23, 3)

То есть если перед тобой неправедный священник, который учит Закону Божию, то соблюдай то, о чем он только говорит, и твоя награда на Небесах будет больше его.

Если же ты, под предлогом недостоинства священника отвергнешь Закон Божий, а вместо дел праведности будешь тыкать в дорогие часы у попа на руке своей рукой с еще более дорогими часами, то единственной твоей наградой будет слава у людей, причем доброй эта слава будет только у дурных людей.

Представим себе, что, оказавшись в Иерусалиме преп. Мария Египетская (не бравшая, впрочем, денег с поклонников) не стала бы ожесточенно пробиваться в храм, не осознала, что её не пускает в храм сила Божия.

Представим, что вместо этого стала бы рассматривать дорогие облачения священников, или вспоминать тех паломников, которых она соблазняла на корабле шедшем в Палестину из Александрии.

А потом вместо бегства в пустыню пошла бы на центральную площадь Иерусалима с поношением "коррумпированной Церкви" (а в V веке в Византии с коррупцией в Церкви тоже было все в порядке).

Как вы думаете, стала бы она "ангелом во плоти" ходящим по воздуху?

Ну и есть еще один, чисто общественный аспект проблемы.

Многих радует, что Волочкова выставив голую грудь, пошла в атаку на королей (в лице Единой России) и попов (в лице РПЦ).

Исторические аналогии не сулят тут ничего хорошего.

Если Теруань де Мерикур ведет толпу путан и клошаров на Версаль, чтобы "чистить рыбу, гниющую с головы", то не проходит и пары лет, как гильотина начинает отсекать не только гнилые, но и самые светлые головы.

А сама голгрудая валькирия революции будет сечена новыми правителями розгами, сойдет с ума и умрет в нищете и безвестности.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments