Eгор Холмогоров (holmogor) wrote,
Eгор Холмогоров
holmogor

Categories:

Provincia Romana. Пон дю Гар

Одной из причин, по которым я рвался попасть во Францию и Прованс было желание увидеть Пон дю Гар - знаменитый римский акведук - собственно самый знаменитый, масштабный и лучше всего сохранившийся римский акведук в Евопе. Акведуки - вобще моя слабость. Я видел Акведук Валента в Константинополе, акведук в Тарраконе и обязательно, если буду жив, доберусь до Сеговии. Но Пон дю Гар - это, конечно, мечта жизни.

Он был построен над рекой Гард по инициативе соратника Августа Марка Випсания Агриппы для снабжения водой города Нима неподалеку (о храме и арене Нима я еще наверное напишу). Уклон очень небольшой - всего 17 метров. Поэтому римским строителям пришлось рассчитать путь воды с филигранной точностью, так, чтобы она нигде не застаивалась и не переполняла трубы. И они эту задачу решили. Ним был полностью обеспечен водой. Архитектурное решение - самое изящное среди всех римских акведуков. Три яруса, каждый из которых независим от другого в расположении несущих опор. В результате получаются не симметричные друг по отношению к другу арки, а настоящее кружево. Внизу - 6 пролетов, только один из которых, на самом деле несущий. Длинна 142 метра. Второй ярус - 11 арок, длинной 242 метра. Третий, так сказать "изюминка" всего сооружения - 35 арок длинной 275 метров длинной. Когда-то экстремалы ходили по верхнему ярусу на свой страх и риск. Но сейчас это проблематично - памятник ЮНЕСКО и его всячески охраняют. Акедук построен из огромных каменных плит, которые были пригнаны одна к другой всухую, без раствора. Нужно ли лучшее доказательство того, что римляне - это настоящие циклопы, - непревзойденнные мастера масштабной архитектуры.

































Единственное, что несколько напрягает - это пристроенный при Наполеоне III когда Пон дю Гар реставрировали мост, по которому теперь люди попадают с берега на берег. Понять мотивы реставраторов можно. До того как мост использовался сам акведук. И чтобы облегчить проезд повозок варвары убрали часть опорных камней среднего яруса, поставив под угрозу все сооружение. Но сейчас этот мост явно лишний - он значительно утолщает нижний ярус и лишает акведук той воздушной легкости, отсутствия брутальности, которое и является его наиболее ярким достоинством. Я бы, на месте ЮНЕСКО попросил бы новодельный мост убрать, построив другой, легкий, металлический метрах в двухстах выше или ниже по течению. Он бы был удобен и для перехода, и с него можно было бы любоваться акведуком.










С моста виден прекрасный средневековый город Узес в котором я тоже побывал. А прямо под акведуком купаются и сплавляются по реке добродетельные граждане Французской республики. Я очень им завидовал и хотел присоединиться, но недостаток времени не позволил мне это сделать.











Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:20: Ну и не мог не задзенить про Пушкина "негра". https://t.co/mvlvvMLTWP Юный Пушкин был светло-русым блондином. «У меня свежий цвет…

  • Мои твиты

    Вт, 11:25: Заключительный выпуск Муравьевского цикла - самый важный. https://t.co/DZ75bce6Ia Это рассказ о настоящей русской революции,…

  • Мои твиты

    Пн, 08:36: Только что опубликовано фото https://t.co/koSvz5BPZn Пн, 10:20: Задзенил свои мысли о Евгении Онегине как о романе культурных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Мои твиты

    Вт, 13:20: Ну и не мог не задзенить про Пушкина "негра". https://t.co/mvlvvMLTWP Юный Пушкин был светло-русым блондином. «У меня свежий цвет…

  • Мои твиты

    Вт, 11:25: Заключительный выпуск Муравьевского цикла - самый важный. https://t.co/DZ75bce6Ia Это рассказ о настоящей русской революции,…

  • Мои твиты

    Пн, 08:36: Только что опубликовано фото https://t.co/koSvz5BPZn Пн, 10:20: Задзенил свои мысли о Евгении Онегине как о романе культурных…