Eгор Холмогоров (holmogor) wrote,
Eгор Холмогоров
holmogor

Categories:

Вена: брызги фонтанов и зомби оперы




Памятник советским воинам сложившим голову за освобождение народов Европы совершенно потрясающий. Совершенно очевидно, что разработку таких памятников в Берлине и Вене поручили очень умным архитекторам и художникам, которые исходили из того, что памятник нужно вписать в городской ландшафт так органично, чтобы никакая власть не смогла его снести, сославшись на эстетические причины.  Памятник в Берлине в Тиргартене выдержан совершенно в Берлинском стиле милитари классицизма, отлично гармонирует с Бранденбургскими воротами и Нойе Вахе. Точно так же и памятник в Вене абсолютно венский. Довольно барочный, подчеркнуто роскошный с яркой позолотой, столь органичной в этом городе. Композиция воин со щитом встречается в здешней скульптуре постоянно. Самый очевидный пример - это золотой щит Архангела Михаила на Михаэлькирхе. В общем русский воин здесь настолько на своем месте, насколько вообще это возможно. Как говорится - так надо работать.














Но не обошлось и без неприятных переживаний. В двух шагах, по другую сторону фонтана установлено вот это....



Я всё понимаю - и модернистское искусство, и скорбь по жертвам холокоста, но не могу отделатьсяот впечатления, что эта безвкусная свалка из гнутых железных звезд Давида установлена именно на этом месте, чтобы нарушать и разрушать восприятие советского воинского мемориала. В Вене очень много мемориалов памяти Жертв Холокоста и вообще венского еврейства и никакой _острой_ необходимости в еще одном на _этом именно_ месте не было. А вот теперь при взгляде на памятник, который установлен так, чтобы увенчивать перспективу площади Шварценберга, бросается в глаза прежде всего эта уродливая конструкция.









Вообще Вену снимать очень трудно - тут везде высокие и близко стоящие здания, рядом с которыми тянутся бесконечные провода коммуникаций, повсюду стоят дорожные знаки, висят рекламы. Поэтому "чистые" кадры, как в том же Берлине, получаются очень редко. Плюс еще всюду напиханы Макдональдсы или рекламы Макдональдсов, точно воплощая строчку из Калугина: "Там ходят тысячи туристов и ищут Макдональдс чтоб пожрать". Здесь я начал реально ненавидеть Макдональдсы - настолько они мешают. 

Как следствие, приходится снимать в основном фрагменты, статуи и особенно фонтаны - как знаете, - фонтаны это моя давняя любовь.










Статуя императора-реформатора Иосифа II





























Вот этот смешной дядечка, - живая скульптура в императорском облачении зажигает под музыку. В его коробочке для сбора денег лежит русский православный молитвослов. Я так и не понял - это кто-то из пожалевших его русских положил, или он сам русский и что-то этим хочет сказать...



Собор св. Стефана в хорошую погоду.












В отдельную серию выделяю статуи посвященные подвигам Геракла на входе в Хофбург. Мне они очень понравились, а вы можете потренировать эрудицию и угадать сюжеты.

















Венская Опера удивила меня тем, что она довольно маленькая и компактная изнутри и без особо пафосной отделки интерьера. Я ожидал чего-то более пафосного.









Вспомнил Евгения Онегина "и свой лорнет косясь наводит на ложи незнакомых дам" и решил сфотографировать милых блондинок сидевших в ложе.


Постановка "Волшебной флейты" мне понравилась - довольно органичное сочетание классики и модерна в которой модерн красивый, яркий, изобретательный, а не унылое дерьмище в бомжовых костюмах а ля гельманиты. Кстати, средствами художественного оформления Зарастро и в ся его масонская братия представлены не слишком-то симпатичной публике тоталитарной сектой. Все "масоны" ходят в масках, лишь изредка их снимая, а рядовые подданные Зарастро ходят в белых робах с штрих-кодом на груди. 

Сохранены и предельно подчеркнуты элементы Волшебной Флейты как комической оперы со всевозможными трюками, фокусами и спецэффектами. Причем они довольно сильно подчеркнуты, так что, например, даже моему неиспорченному фрейдизмом сознанию стало понятно, что Волшебная флейта Тамино содержит элементы фаллического символа, а волшебные колокольчики Папагено характеризуют его как... хехе... мудозвона. В Венской опере текст на немецком или английском передается на мониторы закрепленные на впередистоящем кресле, так что можно было следить за текстом диалогов и арий и это иногда, надо сказать, отвлекало от музыки. Еще, конечно, впечатлили редкие животные - жираф, крокодил с крокодиленком, Бегемотиха с грудью 6 размера, символизирующие радующихся всему хорошему диких зверей.

По исполнению. Тут все тоже довольно интересно. Обычно ВФ это скучающее ожидание выходов Царицы Ночи и Папагено. На Тамине и Памине как правило скучаешь, поскольку ни одного "хита" у них нет. А вот тут все получилось иначе. Тамино, конечно, похож на Орландо Блума в роли Леголаса, но играет и поет хорошо, а вот Геня Кухмайер в роли Памины просто забивает всех остальных участников действа на раз. Вначале офигиваешь видя полноватую и не совсем молодую тетку с грубоватым крестьянским лицом в роли романтической принцессы. Но очень быстро она перекрывает и голосом и актерской игрой почти всех - начинаешь следить за переживаниями Памины, а про все остальное забываешь. Забивает она, увы, и нашу соотечественницу Юлию Новикову в роли Царицы Ночи - та поет хорошо, технично, вторая ария была очень чистая и качественная, но все это подошло бы для аудиозаписи. А вот на сцене она просто теряется, так что постоянно путаешь царицу с ее служанками, если она без большой серебристой короны. Но вообще в числе исполнителей сразу несколько человек с русскими фамилиями, что приятно.


Совещание масонов, на котором реально голосовали поднимая вверх мастерки.




Зазомбированные масонами массы


Тамино и Памину заставляли залезать в куб в центре сцены, откуда шел пар и пахло в натуре русской баней...


Папагено и Папагена


Всеобщее примирение и совокупление в конце.




Забавный Адам Фишер, который дирижируя увертюрой в определенные моменты натурально подпрыгивал, не говоря уж о размахивании кулаками.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments