?

Log in

No account? Create an account
Разговоры о самоопределении русского народа
Русский национализм - наброски к катехизису 
14th-Jan-2012 11:32 pm

Сделал с месяц назад небольшой набросок к простейшему катехизису о русском национализме. Как всегда - болячки и прочее отвлекли. Но, в качестве рабочего материала для коллективной работы этот текст может быть полезен.

Главная цель русских националистов – русское национальное государство

Кто такие русские националисты?
Русские националисты – это все те, кто хочет, чтобы Россия и по закону и на деле была национальным государством русского народа. Государством русских.

Что такое национальное государство?
Национальное государство – это государство, которое декларирует своей целью, а часто даже фиксирует в конституции, заботу о благополучии, процветании, безопасности, численности, социальной защищенности той нации, которая учредила это государство.

Приведите пример национального государства?
Германия – это государство немцев. Венгрия – это государство венгров – так прямо и написано в конституции. Израиль – это государство евреев. Япония – это государство японцев.

А разве Российская Федерация не является уже русским национальным государством?
Нет. Конституция РФ даже начинается со слов «мы, многонациональный народ…». Русский народ не упоминается в тексте ни разу.

Получается, что в многонациональной России все народы равноправны, что же в этом плохого?
Нет, в Российской Федерации не все народы равноправны даже по закону, не говоря уж о действительности. В составе РФ есть субъекты, которые согласно своим конституциям являются национальными государствами тех или иных народов – Башкирия, Удмуртия, Бурятия. Характерно то, что большинством населения во многих из этих субъектов являются русские, оказавшиеся фактически гражданами второго сорта.

Значит, русские националисты выступают за то, чтобы включить в Конституцию слова о том, что Россия – это государство русского народа?
Русские националисты выступают за то, чтобы в России была новая конституция, соответствующая статусу русского национального государства. Но, в качестве первого шага, будет полезна и «русская поправка» в существующую конституцию, хотя бы в такой осторожной форме, которая имеется относительно удмуртской нации в удмуртской конституции (то есть в российском конституционном праве есть прецедент такой формулировки):

Статья 1.
«На основании волеизъявления своего народа Россия - государство, исторически утвердившееся на основе осуществления русской нацией своего неотъемлемого права на самоопределение. Развитие России в существующих границах осуществляется равноправным участием всех наций и народностей страны во всех сферах ее жизнедеятельности. В России гарантируется сохранение и развитие языка и культуры русского народа, языков и культуры других народов, проживающих на ее территории; проявляется забота о сохранении и развитии русской диаспоры, компактно проживающей за пределами России».


Если такая поправка будет принята, то значит ли это, что у русских будут в жизни преимущества перед представителями других народов, например при получении квартиры или приеме на работу?
Нет, не значит. Если мы не хотим постоянных конфликтов и гражданских войн, то мы должны обеспечивать строжайшее равноправие каждого гражданина России. Но, принятие такой поправки значит, что интересы русских и как народа и как группы граждан никогда и ни в чем не будут приноситься в жертву интересам других народов и их конкретных представителей. Никто не будет требовать у русских, чтобы мы жертвовали свои интересы ради того, чтобы «проявить уважение» к другим народам. Все будут действительно равноправны и равны перед законом.

А какая тогда выгода будет конкретному русскому от этой поправки?
Тем русским, кто живет в нынешних «нацреспубликах» не придется сталкиваться с формальной и  фактической дискриминацией. Они не будут принуждаемы изучать другой язык, кроме русского. Те русские, кто живет за пределами России, смогут автоматически получить гражданство. В отношении всего русского населения будут действовать защитительные меры, которые исключат, к примеру, занятие их рабочих мест мигрантами. Нигде на территории России не будут действовать никакие законы, «законы шариата» и иные обязательные нормы поведения, не совпадающие с теми, которые привычны и естественны для русских.

А будет ли нам от этого радость?
Многие люди знают, как тяжело жить в чужом доме, общежитии, на съемной квартире, на спорной жилплощади, которую пытаются у тебя оттяпать чужие люди. Если человека радует наличие собственного дома и земли, правильно юридически оформленных в собственность и реально защищенных законом, то и от наличия у русского народа своего правильно юридически оформленного собственного дома – Русского национального государства, мы, несомненно, почувствуем именно радость.

Вы говорите то «русский народ» то «русская нация» – эти понятия различаются или совпадают?
Слово «народ» имеет несколько принятых значений – это и простые люди в противоположность богатым и влиятельным, это и совокупность всех граждан государства, имеющих гражданские права, это и историческая культурная общность – в этом смысле мы говорим «русский народ, татарский народ, удмуртский народ, калмыцкий народ» и т.д. Нация – это народ в третьем смысле, историческая и культурная общность, которая имеет волю и стремление учредить собственное государство и жить в нем. Народ может жить и без государства, для нации собственное государство является высшей ценностью.

А русская нация существует или мы только должны ею стать?
Русский народ создал свое государство больше тысячи лет назад.  Он отстоял независимость русской земли о монголо-татар, литовцев, шведов, поляков и прочих агрессоров, сформировал единый централизованный аппарат управления во главе с царями-самодержцами и покорил обширные новые земли – Урал, Сибирь, Кавказ, освободил Малороссию. Уже более 500 лет прошло с тех пор, как Россия стала ранним национальным государством - одним из первых в Европе.
После того, как, одновременно с учреждением Российской империи Петром I, дворянская элита России произвела фактический переворот против прав и культурных ценностей собственного народа (многие дворяне даже разучились говорить по-русски), постепенно начала насаждаться идеология согласно которой русские -–лишь один из многих народов в Империи, не имеющий никаких особых прав и привилегий. С этим взглядом активно спорили великие русские люди, например Федор Михайлович Достоевский, писавший: «Хозяин земли русской - есть один лишь русский (великорус, малорус, белорус - это всё одно) - и так будет навсегда… верьте, что никогда русский не позволит кому бы то ни было сказать себе на своей земле veto!». Тем не менее, в той или иной форме политика отчуждения русских от собственного национального государства продолжалась всю эпоху империи. Но подлинный триумф отчуждения государства от нации наступил когда большевики, после революции 1917 года, приняли «ленинскую национальную политику» и расчленили единую историческую Россию на 15 «республик», учредили в составе Российской федеративной республики множество автономий, в которых русские были загнаны под власть представителей малых народов. Даже сам русский народ был разделен насильственно на три – русский, украинский и белорусский и была начата насильственная украинизация южнорусского населения. Политика современной Российской Федерации является продолжением и усугублением этой "ленинской национальной политики" – малым народам, ни один из которых не составляет по численности даже двадцатой части русского народа, предоставлены многочисленные автономии и привилегии, в то время как любое напоминание о правах русских наказывается суровыми административными и уголовными репрессиями. Задача русского народа состоит в том, чтобы изменить это положение вещей, возродиться как нации, возвратить созданное нами национальное государство, отнятое у нас насильственно, в свои руки.
Итак, русская нация существует, но государство у нас давно отнято и возвращать его нам не хотят. Русский народ должен возродиться в качестве нации и вернуть свое государство.

А кто может считаться русским человеком?
В основе любой нации лежит единство происхождения и самосознания людей. То есть русский – это тот, у кого есть по меньшей мере один русский родитель и кто сам себя считает русским.

А если человек украинец или белорус?
Русские националисты не признают искусственно проведенной границы между русским, украинским, и белорусским народом – мы все представители единого русского народа и должны приложить усилия к тому, чтобы жить в едином государстве. Пока эта цель не достигнута, Россия должна быть общим домом для всех представителей трех ветвей единого народа.

А признают ли русские националисты существование сибиряков, уральцев, казаков, и другие подобные национальности?
Русские националисты признают такие общности в качестве культурных групп в составе единой русской нации. В русском национальном государстве всем русским общностям будут предоставлены широчайшие возможности для их развития, будут устранены несправедливости, а порой и последствия геноцида, как совершенный большевиками по отношению к казакам. Но, если кто-то от имени и обычно без всякого поручения от этих общностей требует для них сепаратной государственности, других прав, которые могут принадлежать только русской нации как целому, то такого рода спекуляциям русские националисты говорят решительное «Нет». Русская нация как политический организм должна быть едина.

А если человек имеет нерусское происхождение, но включен в русскую культуру и считает себя русским - он русский?
Человеку невозможно запретить иметь ту или иную национальную самоидентификацию. Соответственно, если чьи-то родители не были русскими, а сам он считает себя русским, то мы не можем и не должны ему это запрещать. А если человек хороший - можем только приветствовать. Но ядро любой нации всегда и везде состоит из людей у которых происхождение и самосознание идентичны. Наличие людей считающих себя  русскими вне зависимости от происхождения, не является основанием, чтобы размывать наше понятие об этом ядре. Кроме того, не должно возникать ситуаций, когда некто сперва называет себя русским, а затем начинает в качестве русского и от имени русских требовать каких-то выгод и привилегий для иной национальности, к которой он на самом деле принадлежит. Допуская такие «превращения» мы можем мало-помалу, неприметно, утратить все права и свободы русского народа, столкнуться с тем, что государство вновь отчуждено от него.

Comments 
15th-Jan-2012 08:29 am (UTC)
Отличный пост! Себе забираю. Благодарю.
15th-Jan-2012 09:54 am (UTC) - я против
К сожалению кроме красивых слов и "глубокомысленных" теоретизированных измышлений эта работа больше ничего не содержит - цели, задачи, пути решения - конечно здесь уже не получиться ограничиться лубочными фразами, рассчитанными на не думающую публику.
P.S. Русский, хочу учавствовать в создании Великой страны великого народа, но не нахожу пути решения.
15th-Jan-2012 10:34 am (UTC) - Ничего страшного
Реальная деталь никогда не делается сама собой, а всегда начинается с набросков и чертежей :-) А здесь не деталь - а целое государство со всеми его богатствами.

Как раз цели и задачи поставлены - построение Русского национального государства. Для обычных людей - согласен, это лишь пока слова, декларация. Но её надо обязательно проговорить вслух.

А способ реалиазации - это закрепление статуса русского народа в действующей Конституции РФ. Мы будем действовать строго по закону. Но - Русскому Закону.

Огромное большинство русских людей даже не понимают, что такое Конституция и для чего она нужна. А между тем, их жизнь напрямую зависит от этого закона - на этом Основном законе строятся более мелкие законы.

Предоставьте этим заниматься тем людям, которые понимают это, а в нужный момент просто поддержите их - либо митингами, либо своей подписью в опросах, либо на референдуме по изменению Конституции РФ.

Вся нужная информация Вам будет предоставлена. Если хотите знать, для чего это нужно - для начала можете ознакомиться вот здесь: http://zxcvbn-02.livejournal.com/16809.html

Это лишь одна из сторон деятельности по созданию Русского национального государства - предварительная разработка законов.

А в остальном - не ждите, когда Вас позовут и призовут, а сами ищите своё место в русском строю. Главное - что Вы уже морально готовы к этому.
15th-Jan-2012 11:38 am (UTC) - Re: Ничего страшного
Хотелось бы понять, как видиться автору и Вам Русское национальное государсто. Так же непонятно, чем Русский закон будет отличаться от Закона. Также мне интересно, как автор оценивает реакцию других народов страны на свои идеи. В общем вопросов много, а ответов мало. Поэтому и не нравяться мне идеи авторы которых, мне кажется, сами ещё не понимают как их добиваться.
(Deleted comment)
15th-Jan-2012 10:56 am (UTC) - Вернуть русским чувство ответственности (хозяина)
А чё, все по делу. Подпишусь под каждой строчкой. Похоже что мы еще не стали нацией, которая бы переплавила в своем тигле все другие национальные самосознания и обности. Поэтому на этом этапе нужно говорить о придании русскому народу особого статуса как ядра русской нации. Гражданство при этом может быть и российское не только у русских, но и любых народов, проживающих в России, и считающих русское государство Россия своим Отечеством. Самоидентификация может быть какая угодно. Но русские сегодня, являющиеся легитимным субъектом политической власти - это то, о чем не принято говорить, и те, кому для восстановления балланса в обществе надо вернуть права и, что важнее, чувство ответственности. Если тебя нет, то спрашивать некому и не с кого. А это и есть причина отчуждения русских от своего государства, даже ненависти к нему, как к чужому. Если есть русские - то Россия - русское государтво, а русские это нация, а власть принадлежит народу, а не посредникам и взращиваемой ими профессиональной неруси.
Путь к русской нации все же лежить не в плоскости одного лишь законодательство. ОНое открывает лишь двери к формированию нации. Нужна партия (партии), общественные движения, и низовой уровень самоорганизации русского населения, которое разучилось жить своим умом, и лишено всякой политической воли, привыкнув отдавать все свои политические права посрединикам между ним и государством, или просто ЛЮБОЙ власти.
То есть лишая русских политической воли, власть превратила русский народ в общность лишенную всякой низовой самоидентификации и организованости. То есть мы помним что мы русские, но только там где нам это разрешено - в семье, в компании, в местах общего проживания. Далее мы уже - никто и звать никак. А порой даже и смертельно опасно быть русским, если государственный посредник в лице русскоговорящей администрации заменен на посредника из числа этнического меньшинства. Так как нет русских, то о каких социальных и политических правах русских может идти речь - хоть в проблемных регионах ,хоть за рубежом.
Все русские сегодня - бездомные. При том, что живут на своей жилплощади. но приватизировать ее они не могут. А поэтому всегда зависят от прихоти насяльника, хоть даже и этнически русского. В общем, замкнутый круг. Разорвать его поможеть придание русской нации и русскому народу конституционного статуса этнического большинства, со всеми вытекающими из этого политическими гарантиями и ОБЯЗАННОСТЯМИ.

И первейшая обязанность русских - создать низовой уровень самоорганизации, русской политической жизни. Для этого не нужно почти ничего менять, просто достаточно организовать и сверху и снизу политическую и общественную жизнь врегионах, в города, селах, поселках. Для этого даже чисто русские этнические лозунги не нужны. ДОстаточно просто осознать свое право решать свои проблемы совместно с властью, получить и использоватвь возможность эту власть кон-троллировать. Ну и брать на себя ответственность. Как это делают малые нероды, как это делают современные демократические нации.

Для этого нужна русская политическая партия, и политическая воля на местах по развитию местного самоуправления. ЕСтественно все задачи которые будут решаться в интересах народа в этих регионах и окажутся без экзольтации и специальных прилагательных (зачем махать красной тряпкой зазря, где быка нет) именно русскими и приоритеными для формирования и развития русской нации.
16th-Jan-2012 03:44 pm (UTC) - Re: Вернуть русским чувство ответственности (хозяина)
Не льстите себе. Ничего русские не сделают - как бухали, так и будут дальше бухать.
17th-Jan-2012 12:30 pm (UTC) - Re: Вернуть русским чувство ответственности (хозяина)
Не льстите себе, русские еще себя покажут.
15th-Jan-2012 11:35 am (UTC) - Подъе..ну пожалуй - нерусский может быть русским национ
Е.Х. "А кто может считаться русским человеком?
В основе любой нации лежит единство происхождения и самосознания людей. То есть русский – это тот, у кого есть по меньшей мере один русский родитель и кто сам себя считает русским"................

С одним я определенно не согласен. Вот если человек радеет за права русских в России, хочет чтобы появилась и была учреждена политическая русская нация (достаточно записи в Конституции и тп), при этом не на половину русский, а меньше :) то он будет РУССКИМ НАЦИОНАЛИСТОМ?????????

Я бы лично разлели принадлежность к русскому народу, и к русским как нации. В число последних я бы конечно недостаточно кровно связанных со славянами не стал бы включать в число русского народа. Это было бы не правильно. И этнически русским бы не назвал.

А вот русским представителя русской нации, то есть человека политически русского, сторонника русского государства, пусть и "нечистого" русского, я бы считал мы имеем право назвать русским.

В результате большая часть россиян станет русскими, каковыми они являются по статусу граждан русского государства Россия .Понятие, определение "россиянин" - это и есть синоним русского по принадлежности к нации. А не по принадлежнсти к многонациональному народу и многонациональной России.
Именно поэтому по сле переписи число русских вырасло, потому что политических русских стало больше.

То есть одно дело принадлежность к нации, а другое - к народу. Все западные нации таковы, что народов много, а нация одна. Если мы политически вычеркиваем представителей нерусской крови из числа не толкьо народа, но и русской нации - это и будет ахиллесовой пятой русского национального движения.

Надо это разделить.
16th-Jan-2012 02:31 am (UTC) - Re: Подъе..ну пожалуй - нерусский может быть русским наци
полностью согласен. странно, что так много людей до сих пор не могут этого понять.
15th-Jan-2012 01:43 pm (UTC)
То есть от сегодняшней РФ Русское национальное государство будет отличаться только поправкой в Конституции?
15th-Jan-2012 01:46 pm (UTC)
Попрактикуйтесь во внимательном чтении.
15th-Jan-2012 04:04 pm (UTC) - вставлю про своё
Вы уже какой раз делаете один и тот же ляп.
Империя не может быть "многонационалией".
То есть, формально может - но не более как скрипка может быть хорошим барабаном.

СССР был федерацией, с ярко выраженным идеологичем отрицанием всех имперских причиндалов.

Что разве это не очевидно?

Большевички поигрались в "интернационализм", а когда на горизонте замачила война, стали к ней готовиться чисто имперскими методами - других не было, а марксизм ничему в этом смысле научить не мог.

А как грянуло - оказалось, что да, только имперский принцип позволяет физические выжить в окружении славных западных соседей.

И только имперская нация выдержит удар - и поэтому товварищ Стайленг поднимал тост за русский народ, без всякого тухлого "интернационализма".

А потом Стайленг умер и большевички стали крутить фарш назад. И докрутились. Федерация ихняя хваленая развалилась без войны даже.

Ну чо тут не ясно-то?
15th-Jan-2012 08:11 pm (UTC)
Разумно, разумно. Хотелось бы спросить - что с предоставлнием гражданства иным народам РФ, исторически проживающих в РФ, но находящихся в данный момент за рубежом? Татары, калмыки etc.
16th-Jan-2012 08:52 am (UTC)
Хорошый пост. Однако введение только данной статьи не лишит внутренних национальных противоречий в государстве. То, что нужно, простите, узаконить русскую нацию - несомненно верно! Так же необходимо узаконить классы, образующие наше государство независимо от нац. признака и вероисповедания, установить равноправие этих классов, их среду функционирования.

Edited at 2012-01-16 08:52 am (UTC)
Page 2 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Oct 20th 2019, 1:17 am GMT.