Eгор Холмогоров (holmogor) wrote,
Eгор Холмогоров
holmogor

Categories:

Концепция проекта "Золотая Орда"

Ну что ж. Предчувствие меня не обмануло.

Оригинал взят у rofe2000 в Концепция проекта "Золотая Орда"
Посвящается   eurasia-forum.ru/img/kat/lforum100009m.jpg
Молодежный Совет Исполкома МСОО  www.msoowkb.ru/ ,
Молодежная общественная палата при Госсобрании-Курултае РБ


http://www.my-gerb.com/content/files/catalog1/source/goldorda_ganibek_money_1277658755.jpg
Монета "Золотой Орды"

http://images.wikia.com/cybernations/images/4/47/The_Golden_Horde_Flag.png



Флаг "Золотой Орды"

История «ЗОЛОТОЙ ОРДЫ»


Золотая Орда, Улус Джучи - феодальное государство, основанное в первой половине XIII в. ханом Батыем, сыном хана Джучи, на территории Хорезма и Северного Кавказа. Батый в 1236-1255 гг. завоевал области волжских болгар, половецкие степи, Крым, Западную Сибирь. В середине XIV в. Золотая Орда была одним из самых больших государств в Европе и Азии. Ее южные территории включали Тебриз (Иран), северные - Башкирию и Волжскую Булгарию; на западе она простиралась до Дуная, а на востоке - до Оби и Иртыша.
В собственно ордынских и восточных источниках государство Джучидов обычно обозначалось термином «улус», с добавлением какого-либо эпитета или имени правителя («Улуг улус», «улус Берке»). Словом «орда» обозначалась ставка правителя. Сочетание «Золотая Орда» (перс. «Урду-и заррин») в значении «золотой парадный шатер» встречается в источниках применительно к резиденциям Чингизхана и Гуюка, а в XIV веке ряда Чингизидов, в том числе правителя улуса Джучи — Узбек-хана.
Власть хана была неограниченной. В окружении хана, кроме членов его дома (сыновей, братьев и племянников) были крупные представители золотоордынской знати - беги (нойоны). Государственными делами руководил бекляре-бек (князь над князьями), отдельными отраслями - везиры. В города и области рассылались даруги, главной обязанностью которых был сбор налогов и податей. Наряду с даругами назначались военачальники - баскаки. Государственное устройство носило полувоенный характер.
Наиболее важные должности занимали члены правящей династии, царевичи (огланы), владевшие уделами в Золотой Орде и стоявшие во главе войска. Из среды бегов (нойонов) и тарханов выходили основные командные кадры войска: темники, тысячники, сотники, а также бакаулы (чиновники, распределявшие воен. содержание, добычу и т.д.). Орда была основана на очень удобно расположенных землях: здесь пролегала магистраль древней караванной торговли, отсюда было ближе к другим монгольским государствам. Купцы из далекого Египта, Средней Азии, Кавказа, Крыма, Волжской Булгарии,Западной Европы, Индии приезжали в Сарай-Бату со своими товарами. Ханы поощряли развитие торговли и ремесел. На берегах Волги, Яика (Урал), в Крыму и др. территориях строились города.
Городище у с.Селитренного, оставшееся от первой столицы Золотой Орды - Сарай-Бату ("город Батыя"), поражает своими размерами. Раскинутое на нескольких буграх, оно тянется по левому берегу Ахтубы более чем на 15 км. Город был основан между 1242 и 1254 годами и вырос очень быстро. В начале XIV века это была столица - со сплошными рядами домов, с мечетями (из которых 13 были соборными), с дворцами, стены которых сверкали мозаичними узорами, с водоемами, наполненными прозрачной водой, с обширными рынками и складами. На самом высоком холме над берегом Ахтубы возвышался ханский дворец. Согласно легенды, дворец хана был украшен золотом, поэтому все государство стало называться Золотой Ордой. И еще сегодня в районе села Селитренного можно найти изразцы с ярким восточным орнаментом, монеты XIII-XIV веков, обломки керамики, глиняные водопроводные трубы. Город имел свои керамические, литейные, ювелирные мастерские.
Население Сарая представляло самые различные народности и верования. Завоеватели-монголы не составляли большинства населения. Они растворились в массе покоренных народов, главным образом тюркского происхождения, в первую очередь, кыпчаков. Самое же главное заключалось в том, что культурная полоса на Нижней Волге оказалась такой близкой от степи, что здесь легко сочеталось оседлое и кочевое хозяйство. Основным населением городов и степи оставались половцы. В степи также действовал феодальный закон - вся земля принадлежала феодалу, которому подчинялись рядовые кочевники. Все средневековые города, расположенные по берегам Волги и ее протоков, были затоплены водой, и жителям пришлось их покинуть. До начала 14 века монголы исповедовали традиционную для своих предков религию – язычество. Молельные обряды выражались в поклонении духам умерших предков как идолам; вырезались их фигуры из бронзовых пластин. Золотая Орда расцветала как в торгово-экономическом, так и в политико-идеологическом отношении. Для дальнейшего расцвета государству было необходимо воспринять сильную религию своих соседей. С этой целью в Орду последовательно приглашаются православные миссионеры из Византии и Руси, католики из Италии, буддийские монахи из Азии. Взвесив преимущества всех религий, Орда выбирает ислам, поскольку в его составе к тому времени уже находились такие мусульманские центры высокоразвитой культуры, как Булгар, Крым, Кавказ, Хорезм и др.
С 1257г. по 1266г. Золотой Ордой правил Берке хан, именно в этот период его государство принимает ислам. Тогда центром мусульманства был Каир в Египте. В нем из привезенных с Поволжья тюркских рабов, в первую очередь, из булгар и кипчаков, формируются войска, называвшиеся «мамлюками» (рабами). Однажды мамлюк Бейбарс смог стать султаном в Египте. Именно к нему в 1262г. Берке хан посылает посольство, сообщая о принятии Ордой ислама.
Во время правления хана Узбека – с 1312г. по 1342г. – мусульманская религия укрепляется. В этот период в Золотой Орде строятся мечети и медресе, государство начинает занимать достойное место в мусульманском мире. Примечательный путешественник и историк того времени Ибн Арабшах писал: «Сарай сделался средоточием науки и родником благодетелей, и в короткое время в нем набралась добрая и здоровая доля ученых и знаменитостей, словесников и искусников, до всяких людей заслуженных, какой подобная не набиралась ни в многолюдных частях Египта, ни в деревнях его». С развитием религии в стране начинают развиваться и другие отрасли жизни – математика и астрономия, история и география, медицина и философия. Особенно быстрыми темпами стало развиваться языкознание.
В стране кипчаков и булгар первое время писали уйгурскими буквами, в алфавите которого писали столбиками сверху вниз слева направо. С распространением же ислама в крае все больше начинает практиковаться арабское письмо. На куполах, воротах, дверях важнейших общественных зданий писали изречения из Корана, отрывки из восточной классической литературы. Арабское письмо наносилось даже на бытовые предметы, вплоть до посуды. Книги писались от руки с помощью тростниковых и птичьих перьев. Постепенно в Поволжье для письма, в том числе Корана, стали использовать металлические перья.
Еще булгары ввели обычай ставить на могилах каменные надгробные памятники. На них арабским шрифтом писались изречения из Корана, а также имя покойного, время его смерти и пожелания. На надгробных камнях писали вырезанными и выпуклыми буквами. В Золотой Орде среди тюркских народов большинство составляли булгары и кипчаки. Достаточно скоро кипчакский язык официально становится литературным и государственным языком. С тех пор языки тюркских народов становятся близкими и частот понимаются без перевода.
В Золотой Орде в религиозной сфере ситуация своей политизированностью в определенной степени была схожа с периодом Булгарии. С целью достижения порядка и благополучия в стране в Орде даже в 12-13 века, во время доминирования шаманизма в религиозной сфере, соблюдалась относительная терпимость ислама. В период же правления хана Узбека произошла настоящая исламизация страны. При этом в полной мере не было изжито и влияние старых верований, в том числе и в среде высшей аристократии и самих Джучидов.
В столице Золотой Орды г. Сарае мирно уживались ученые-богословы различных масхабов, таких, как маликиты и шафииты, а также разные суфийские общины.
В XV веке Золотая Орда распалась на Сибирское (конец XV века), Казанское (1438г.), Крымское (1443г.), Астраханское (1459г.), Ногайскую Орду (начало XV века), Большую Орду и другие ханства.
«ЗОЛОТАЯ ОРДА» в контексте современного Евразийства.

«Мы рождены что б сказку сделать былью»
Развивая концепцию культурно-исторических типов, П. Савицкий, акцентирует внимание на «ощущении» — особом способе восприятия окружающей действительности, — ощущение моря и ощущение континента, называя одно западноевропейским, другое — монгольским: «на пространстве всемирной истории западноевропейскому ощущению моря как равноправное, хотя и полярное, противостоит единственно монгольское ощущение континента» [Савицкий П. Степь и оседлость.].
По этому поводу следует заметить, что подобное решение характерно для историософии вообще. Например, Х. Макиндер связал романо-германский тип с «морским» восприятием окружающей действительности, а греко-византийский — с «материковым»[Макиндер Х. Д. Географическая ось истории.]. В понимании П. Савицкого русские в некоторой доле тоже монголы, ибо «в русских „землепроходцах“, в размахе русских завоеваний и освоении — тот же дух, то же ощущение континента» [Савицкий П. Степь и оседлость.].
Однако П. Савицкий стремится понять, в чем особенность культурно-исторического типа России. По его мнению «Россия — часть особого „окраинно-приморского“ мира, носительница углубленной культурной традиции. В ней сочетаются одновременно историческая „оседлая“ и „степная“ стихия». В этом он видит одно из важнейших обстоятельств новейшей русской истории. «Пережив в начальные века развития влияние степных народов как влияние внешнее, ныне народ российский сам как бы охватывает степь. Степное начало, привитое русской стихии как одно из составляющих её начал со стороны, укрепляется и углубляется в своем значении, становится неотъемлемой её принадлежностью; и наряду с „народом-земледельцем“, „народом-промышленником“ сохраняется или создается в пределах русского национального целого „народ-всадник“, хотя бы и практикующий трехполье».
Преобладающую эмоциональную сторону в евразийском восприятии происходящего хорошо подметил Николай Бердяев. «Евразийство есть прежде всего направление эмоциональное, а не интеллектуальное, и эмоциональность его является реакцией творческих национальных и религиозных инстинктов на произошедшую катастрофу [Октябрьскую революцию].»,- писал он.
Евразийство есть не только система историософских или иных теоретических учений. Оно стремится сочетать мысль с действием и в своем пределе приводить к утверждению, наряду с системой теоретических воззрений, определенной методологии действия. Основная проблема, которая в этом отношении стоит перед евразийством, есть проблема сочетания религиозного отношения к жизни и миру с величайшей, эмпирически обоснованной практичностью.
Постановка этой проблемы обоснована всем характером евразийства. Евразийцы суть одновременно отстаиватели религиозного начала и последовательные эмпирики. Из фактов рождается их идеология; своей характеристикой российского мира как "евразийского" они как бы прилегают всем телом к каждой пяди родной земли, к каждому отрезку истории этого мира... Но недостаточно понимать факты, ими необходимо управлять в пластическом процессе истории. В практических решениях требования жизни, вне всякой предубежденности, являются для евразийца руководящим началом. И потому в одних решениях евразиец может быть радикальнее самых радикальных, будучи в других консервативнее самых консервативных. Евразийцу органически присуще историческое восприятие;и неотъемлемой частью его мировоззрения является чувство продолжения исторической традиции. Но это чувство не перерождается в шаблон. Никакой шаблон не связывает евразийца; и одно лишь существо дела, при полном понимании исторической природы явлений, просвечивает ему из глубины каждой проблемы...
Спор о евразийском наследии Золотой Орды - державы, образовавшейся в результате распада Монгольской империи, у истоков создания которой стоял Темучин Чингиз-хан, на территории Руси, Поволжья, Кавказа, Крыма, Западной Сибири, Хорезма, большей части современного Казахстана, не только не утратил злободневности, но и вспыхнул с новой силой в наши дни. В связи с этим представляет немалый интерес проблема золотоордынского наследия по отношению к другим, не только тюркским и монгольским, но и славянским, финно-угорским народам Восточной Европы и Центральной Азии. А истоки этой проблемы уходят в монгольскую эпоху. Эпоха монгольских завоеваний ХIII века не была проста и однозначна. Это относится и к таким сложным конгломератам как империи Чингиз-хана и его преемников, в числе которых и Золотая Орда. История Золотой Орды в наши дни – это по сути дела Сказка, сотканная путем наложения множества противоречивых, иррациональных мифов различных народов, ее населявших, живших под ее владычеством и воевавших с ней. Золотая Орда, как явление, представляет из себя, один из важнейших базовых элементов евразийства. Уйдя на многие века, после крушения своей государственности, Золотая Орда как бы погрузилась в летаргический сон. Нынешнее время заставляет нас взглянуть по новому на взаимоотношение народов России, подошедшей к краю попасти и остро нуждающейся в обновлении.
Нынешняя серая и очень формальная административно – территориальная система, сотканная по чужим лекалам, явно неадекватным евразийской сущности России, во многом способствует нынешнему депрессивному времени. Очевидно, что в то время, как практически все страны и народы мира нацелены на развитие самоидентификации и экспорт во вне своей культуры и традиций, являющихся в наше время все в большей степени
одним из важнейших внутренних ресурсов, Россия, рассостредоточенная на 1/7 части суши, предпочитает импортировать культурные и философские смыслы из вне, априори считая себя ущербной и несчастной. Однако, вполне очевидно, что Россия - как многоконфессиональное и многонациональное государство объединяющего типа отнюдь не исчерпало себя. Нынешний кризис государственности, тщательнейшим образом тестирует этно - конфессиональную систему России, указывая на ее сильные и слабые стороны. Одной из слабых сторон видится в подсознательной боязни полноценного развития национальных религий и культур, подразумевающего их в качестве полноценного элемента внутренней и внешней политики Государства. Вместе с тем, национальное и конфессиональное разнообразие страны является отнюдь не ее слабостью, а ее силой и компетентная работа по развитию этой системы может дать очень мощный толчок к развитию России и выходу из затянувшейся депрессии.

Карты "Золотой Орды"


http://s155239215.onlinehome.us/turkic/btn_GeographyMaps/AD1237_KipchakKhanate.gif

http://technolog.edu.ru/kaf/ionk/DocLib2/13_%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%8F%20%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%20%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B5%2013%20%D0%B2.jpg



 
Мореходная карта Средиземного моря и Черноморского бассейна. Джованантонио Майоло. 1578 год

Мореходная карта Средиземного моря и Черноморского бассейна. Джованантонио Майоло. 1578 год


http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000045/pic/map001.jpg


Разумный и конструктивный сепаратизм сегодня просто необходим России, которая в своем региональном развитии совсем не похожа на искусственное образование - Америку - с расчерченной по линейке картой. Россия, будучи Евразийской державой - это сложный синтез этносов - культур и религий - подобных которому, пожалуй, нет в Мире, и которому уже давно стоит заглянуть внутрь себя. Думается, что совершенно неприемлемо, для среднестатистического жителя Москвы или С Пб не знать ни слова из языков ни одного из народов Страны - это нонсенс. И тем не менее - это факт. Представляется разумным, формирование на территории России движения в сторону создания нескольких макро – этносов, формируемых на национально - территориально – исторической основе: Русь, Финно – угория, Золотая Орда, Северный Кавказ (Хазария), Сибирь и т.д. Формируясь на базе новой Российской (Имперской) идентичности, активно развиваясь, в перспективе эти Проекты позволят обрести России на евразийском пространстве совершенно иное качество интеграции и создадут сильнейшую синергию для преодоления затяжного кризиса. Не является секретом, что каждый Этнос, будь то Русский, Татарский (Башкирский и др. тяготеющих к ним народов), Сибирский и т.д. очевидно нуждается в своей собственной, понятной на генетическом уровне культуре, развитию языка и традиций. Россия довольно долго и безуспешно пыталась развиваться в качестве «плавильного котла». Однако подобный ход развития, и это уже ни для кого не секрет, является для нее по сути суицидальным. Гораздо привлекательнее, в качестве парадигмы развития избрать девиз: «Пусть расцветают сто садов». И одним из красивейших и ярких «садов» на евразийских просторах России должна стать «Золотая Орда». Данная концепция – это всего лишь гость зерен, которые упав на благодатную почву, с годами, прорастут, явив миру ренессанс одного из Чудес Света – «Золотую Орду».

Арт - Этно - Бизнес Проект «Золотая Орда»

Миссия проекта – возрождение этно – культурно - конфессиональной идентификации народов Поволжья – Урала – Восточной Сибири, в качестве составной части развития России – как гармоничного и многомерного евразийского пространства, во вне политическом контексте.
Карта, Шатер и Столица проекта «Золота Орда». Карта - это территория (на сегодняшний день условная) в различные исторические периоды входившая в состав «Золотой Орды». Сегодня – это территория культурной, творческой и деловой экспансии Проекта. Вероятно, основываясь на кочевой традиции предков, сегодняшняя территория «Золотой Орды» может иметь, прежде всего, виртуальные границы, без жесткой привязки к каким либо конкретным географическим пунктам. В качестве предполагаемого варианта определения «столицы» Золотой Орды – возможен выбор регулярно перемещающегося места (с регулярностью один – два года) – что вполне вписывается в исконную кочевую модель. Важнейшим символом Проекта, обозначающий его Центр, может стать Ханский (Царский) Шатер. Фактическое местонахождение Шатра будет определять местоположение Столицы.
На базе мега проекта – Зонтичного Бренда - «Золотая Орда» предполагается разработка и запуск следующих направлений:
Арт – направление «Золотая Орда» - организация регулярных Фестивалей, художественных выставок, конкурсов по различным творческим направлениям. Объединяемые основной идеей – Золотая Орда – как цветущий сад в котором расцветают различные, но близкие по духу и природе творческие тенденции. Логично, что бы место проведения финальных этапов этих мероприятий, проводились на Столичных территориях, в месте нахождения Шатра. Таким образом, в кратчайшие сроки будет создана мощная новая Традиция, уходящая своими корнями вглубь веков. Отдельным блоком в этом направлении можно выделить создание и запуск ряда оригинальных соревновательных проектов: скачки, борьба и т.п. а так же, проведение соревнований по традиционным видам спорта на приз «Золотой Орды»
Этно – образовательное направление «Золотая Орда» - организация серии образовательных проектов, нацеленных на возрождение языкознания, народных традиций и обрядов, изучения традиционных Религий – как символа веротерпимости «Золотой Орды». Образовательные проекты могут реализовываться в форматах:
- сессионных лидерских молодежных семинаров*
- детских и молодежных лагерей, стилизованных в соответствии с национальными традициями
- внешкольных факультативных форм преподавания, в т.ч. ролевых игр, квестов и т.д
- создания учебников, образовательной медиапродукции
- лоббирование и создания этно – конфессиональных школ, институтов (в т.ч. и за пределами «виртуальной карты «Золотой Орды»
Медиа – направление «Золотая Орда» - на начальном этапе организация серии ТВ и радио проектов идеологически объединенных продвижением информации об истории, традициях и наследии Золотой Орды; - научный дискурс, ток шоу, теле документалистика, концертные программы, соревнования. На следующем этапе: - создание собственного ТВ канала и радиостанции с вышеозначенным контентом.
Торговый дом «Золотая Орда» - организация производства, продвижения и продажи различных групп food & non food товаров под брендом «Золотая Орда». Создание распределительного центра (хаба) и мультиформатной сети розничной торговли (от небольших секций в супер и гипер маркетах – до отдельных магазинов (супермаркетов)). В продовольственном сегменте главный акцент должен быть сделан на экологически чистую и изготовленную в соответствии с религиозными канонами (Халяль , Кошер, Произведенную по Христианским и Буддистским канонам продукции), изделия народного промысла, др. товары в стиле этно. Одним из направлений развития торговли станет интернет – магазин. Так же логика развития направления диктует создание сети тематических ресторанов быстрого питания
Бизнес инкубатор «Золотая Орда» - межрегиональная структура, направленная на развитие инноваций, привлечение венчурного капитала и помощи в организации запуска перспективных проектов.
Интернет – портал «Золотая Орда» - сайт – социальная сеть – в котором будет аккумулироваться и систематизироваться информация об истории «Золотой Орды», ее обычаях и традициях, о текущих событиях в развитии различных направлений Проекта. Так же на сайте должна быть размещена официальная информация из регионов входящих в карту «Золотой Орды», об общественных и бизнес структурах этих регионов.Для молодых программистов, сайт станет базовой площадкой для разработки новых компьютерных игр. Так же ресурс должен включать в себя Социальную сеть, раздел «Бизнес – инкубатор», интернет – магазин и др. актуальные темы.
• - за основу м.б. взят образовательный сессионный проект «Элита.Восхождение». www.элита.восхождение.рф

Примерная структурная схема Проекта «Золотая Орда»


Курултай Золотой Орды
– общественно – административный орган (Управляющая Компания) руководящий мега – проектом. Курултай избирает Хана (Царя) – руководителя (президента) Проекта. Оперативным Руководящим органом Проекта является
Ханский (Царский) Шатер.
При Курултае создается ряд органов (Шатров).
Шатер огланов (Вице – президентов Проекта)
Шатер бекляре-бека (Исполнительного директора Проекта)
Шатер Мудрецов – привлекаются на общественных началах ведущие ученые, общественные деятели, политики, почетные граждане. Шатер Мудрецов выполняет функции Наблюдательного совета.
Шатер Бегов (Нойонов) – привлекаются представители руководства регионов, бизнесмены. Шатер Бегов выполняет функции Попечительского Совета.
Так же в Курултай (Управляющую Компанию) входят
Шатер Везиров (Руководителей направлений Проекта)
Шатер Даругов (Региональных представителей Проекта)
Шатер Баскаков (Служба безопасности Проекта)
Шатер Улуса (Общественно – молодежный Совет, в который на выборной основе входят представители общественности, молодежи и т.д.)
Шатры Ибрахима (Авраама) – основной из которых – Шатер Верховного
Муфтия Золотой Орды; рядом с ним Христианский (Православный), Иудейский Шатры, а так же Шатры представителей других Традиционных религий.
Шатры Посланников – представительства различных стран, регионов и корпораций.*
• - могут быть представлены виртуально
Таким образом, мега – проект «Золотая Орда» должен развиться в современную межрегиональную Корпорацию (Холдинг), построенный на передовых методах управления и хозяйствования, с опорой на Вековые Традиции народов, и стать одним из ключевых элементов в вопросе формирования Российского евразийского сообщества в целом. На базе механизмов формирования проекта, на евразийских просторах может быть создан ряд аналогичных этно – исторических региональных Проектов.
Subscribe

  • Мои твиты

    Пн, 08:36: Только что опубликовано фото https://t.co/koSvz5BPZn Пн, 10:20: Задзенил свои мысли о Евгении Онегине как о романе культурных…

  • Мои твиты

    Сб, 13:05: Задзенил небольшой текст о генерале Дроздовском и о том, за что, собственно, сражались белые и были ли на Гражданской Войне "две…

  • Мои твиты

    Пт, 21:17: Холмогоров объяснил, зачем мигрантам изучать русский язык https://t.co/mo3zAQO6rU через @ vzglyad

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments