?

Log in

No account? Create an account
Разговоры о самоопределении русского народа
Как люди интересно живут 
25th-Dec-2012 05:24 pm
29 декабря 2012 года в 15.00 в клубе "АРТПЛЕЙ" состоится интеллектуальный перформанс "Барон фон Унгерн Штернберг: неистовый гуманизм". В программе — часовая лекция Александра Дугина, поэзия жестоких сфер, Александр Скляр, тибетская ритуальная музыка в видении Святослава Пономарева и т.п.
Театральное действо перельется в гипнотическую лекцию Александра Дугина, тибетскую ритуальную музыку Святослава Пономарева, жестокие песни Александра Скляра, гиперболический дискурс Гейдара Джемаля.
Вход свободный. В продаже все книги Александра Дугина, Евгения Головина, исследования по истории традиции, постмодерна, 4ПТ по ценам издательства.


Вот в чем я всегда завидовал евразийцам - это в том, что они живут в рамках своей прикольной мифологии. Там дерутся левиафаны и бегемоты. Наступает и отступает конец света. Музыка жестоких сфер. Неистовый гуманизм.

У православных патриотов олд стайл - иконы-хоругви-сожжение леди гаги и т.д.

У скинхедов сами помните что было.

А у современных националистов в этом смысле все удивительно скучно и подчеркнуто демифологизированно.

Приходится работать посреди крови, грязи, злобы, злости, подлостей и произвола.

Без всякой мистики.

Потому, что мистика сейчас порождает мистификацию. Мистификация порождает самообман. Самообман - закоснение и коматоз.

Но ходить непрерывно трезвым и с широко раскрытыми глазами - трудно.

И именно отсюда регулярные всполохи мистифицирующего сознания, попытки создания собственной мифологии.

Но, поскольку, идея создать алкогольный напиток для трезвенников - это бред, то получается мерзость - вроде ватника, антисовкизма и т.д. - мифология, основанная на грязной демифологизации, религия деконструкции.

Решается ли как-то это противоречие - не знаю.
Comments 
25th-Dec-2012 01:46 pm (UTC)
Вам известна идея, овладевшая массами (пользуясь известной формулировкой), к которой бы не прилагалась своя мифология?
25th-Dec-2012 01:53 pm (UTC)
Зависит от значения слова мифология. Скажем, демократическая идея насквозь мифологична, но мистификаций с поэзией сфер не предполагает. Большинство современных политических мифлогий - это мифологии об отважных людях, которые однажды решились сделать мир лучше. Я же в данном посте веду речь о мифологии в архаическом и символическом ключе.


Еще "предыдущее поколение" моих идей обладало соответствующими чертами - к примеру Атомное православие. Но я для себя сознатеьно их отодвинул, н потому, что счел неистинными (это вполне себе истинные мифы), а потому, что сила их красивых слов вполне могла быть использована и использовалась как позолота для гнили. То есть была одним из способов прикрытия исторического крушения нации.

Конечно, объективно говоря, националистам нужны свои позитивные миф и утопия, основанные на преодолении негативных реальностей, только так можно решить указанное мною противоречие. Но пока - увы. На эту роль претендует исключительно всякая мерзость, мякотка и писечка.

Edited at 2012-12-25 01:54 pm (UTC)
25th-Dec-2012 07:04 pm (UTC) - Увы :-(

Егор, не в обиду Вам сказано, но препятствие тут — в первую очередь, Православие в РПЦ-шном изводе. Именно в РПЦ-шном — те же старообрядцы в этом отношении гораздо... интереснее, что ли. Достаточно вспомнить, что старообрядцами были уральские казаки (привет дедушке Бажову с его сказами).

Ещё одно доказательство этого утверждения — Родноверие. Родноверы не испытывают никакого «мифологического голода»: у них кто не лозоходец, тот берсерк, кто не берсерк, тот скальд. Вот, скажем, что эти ребятишки сочиняют в порядке ЛЮБОВНОЙ (!!!) лирики:

Время безжалостно, жизнь коротка,
Выхватив девушку из-под катка,
Ты объясни ей, что этот каток,
Скоро вернётся на новый виток,
И что не сможешь её уберечь,
Если захочет опять туда лечь.
Глянув той девушке прямо в глаза,
Ты ей скажи — «Улетай, стрекоза!
Чтобы найти, приподнявшись над злом,
Счастье с любимым своим стрекозлом!»
И помахав улетевшей платком,
Тихо уйди разбираться с катком.

...впечатляет?.. А ведь это даже НЕ ГРАЖДАНСКАЯ (!!!) лирика — и для автора, и для его читателей.

Ну и напоследок — самое главное. А КТО МЕШАЛ И МЕШАЕТ ПРИВАТИЗИРОВАТЬ ЛУЧШЕЕ ИЗ СОВЕТСКОЙ МИФОЛОГИИ?.. Те самые «яблони на Марсе» или «двойной интеграл в уме на время» — по чему недавно так ядовито прошёлся Крылов?.. Это же ГОТОВАЯ (!!!) и ОЧЕНЬ ВПЕЧАТЛЯЮЩАЯ (!!!) мифология. И вполне естественная притом — ведь ВЫСШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ РУССКОГО НАРОДА ПОЯВИЛИСЬ ИМЕННО В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД. Как говорится, «принадлежат по праву создания».

В общем, что называется, было бы желание. Но именно его, по-видимому, и нет :-(

А из ХФБ мифологию не создашь.

А без мифологии не будет и Победы Духа. Значит — и никакой победы не будет.

Увы :-(

2nd-Jan-2013 07:18 pm (UTC) - Re: Увы :-(
>> кто не лозоходец, тот берсерк, кто не берсерк, тот скальд

Точно. Это как на тусовке ролевиков крикнешь "Саурон!", - и сразу человек 10 оборачивается ;)
2nd-Jan-2013 09:48 pm (UTC) - Родноверы НЕ играют

Точно. Это как на тусовке ролевиков крикнешь "Саурон!", - и сразу человек 10 оборачивается ;)

Разница в том, что родноверу, назвавшемуся скальдом, придётся это ДОКАЗЫВАТЬ. Как и назвавшемуся лозоходцем или кем-нибудь ещё. Проверить нетрудно (да хоть бы и трудно) — а проверят ОБЯЗАТЕЛЬНО. И «нацепившему чужие погоны» обязательно укажут на дверь. Возможно, в очень обидной форме.

У ролевиков же, гм, несколько иной подход к этому вопросу.



13th-Jan-2013 04:29 pm (UTC) - Re: Родноверы НЕ играют
>> И «нацепившему чужие погоны» обязательно укажут на дверь.

Прцеденты известны? Ну, хотя бы с лозоходцами. Вот лозоходец А оправдал гордое имя лозоходца, а лозоходец Б наоборот, с лишением звания в крайне обидной форме. Просто любопытно "как это у них делается". Если, конечно, вы в курсе вопроса.
29th-Jan-2013 01:29 pm (UTC) - Прецеденты известны, да

А делается просто. Сказал — покажи. Лозоходец — прекрасно. Вот дуб или старая сосна, стоящие одиноко; корни у этих деревьев длинные, многометровые — отыщи, где проходят вдали от ствола. Копнём, посмотрим; в т.ч. ради сугубо практической пользы (из корней деревьев у родноверов много чего любопытного изготовляется). С водой то же самое, просто проверить труднее (да и незачем обычно).

Раз обломался, два, три... Ну, больше не приходи, балаболки нам не нужны.

27th-Dec-2012 08:29 am (UTC)
Дело не в мистике (вряд ли евразийцы верят хотя бы в половину того, о чём сами говорят; это такой профессиональный цинизм постмодернистов).

Дело в том, что это субкультурщина, в т.ч. на лексическом уровне. И националистам нужно отходить от всякого суб-, претендуя на доминирование в обществе в целом.
29th-Dec-2012 04:09 pm (UTC)
Дело не в мистике (вряд ли евразийцы верят хотя бы в половину того, о чём сами говорят; это такой профессиональный цинизм постмодернистов).

Если и верят, то не понимают. В любом случае в их вождистской среде полностью отсутствует критическое отношение к выдвигаемым тезисам.
Если послушать лекцию Дугина о "Евразийском дзене", http://youtu.be/aJy4R68kRgQ http://youtu.be/tYTwMNQm9tg то становится очевидно, что он и сам просто не понимает о чём говорит. Он глубинно не осознаёт смысла дзенского учения, оперируя обычными религиоведческими, начеточными понятиями о дзен. Кроме прочего он требует всех своих последователей прийти в сознание дзен, как бы мимоходом, буквально на раз, так.. раз плюнуть и прийти к Просветлению , как в некое "рабочее евразийское сознание". То же и с его "дазайном" из "4 политической теории". Здесь я кое-что об этом писал http://www.facebook.com/notes/oleg-korolev/dugin-and-dasein/10151033890963613

Дело в том, что это субкультурщина, в т.ч. на лексическом уровне. И националистам нужно отходить от всякого суб-, претендуя на доминирование в обществе в целом.

Претендуя? Но вот здесь, на мой взгляд, надо согласиться с тем, что эти "люди интересно живут", так как у националистов нет даже и субкультурщины. Творчество требует свободы мысли... а она полостью вытравлена в нац. среде. Мне сегодня встретился тезис Эзры Паунда «Художники это антенны расы, но тупоголовое большинство никогда не научится доверять своим великим художникам». http://pn14.info/?p=125560 Сегодняшнее нац. движение России в культурном смысле это просто парочка публицистов и то самое большинство. Так, что интересной жизни тут быть не может.. по крайней мере при сегодняшнем состоянии дел.
This page was loaded Dec 8th 2022, 4:19 pm GMT.