Я понимаю, зачем православному выступать против эволюции.
Я понимаю, зачем православному _не_ выступать против эволюции.
А вот зачем православному выступать _за_ эволюцию - я не понимаю.
Во имя довольно неопределенной и шаткой научной теоретической парадигмы эти люди манипулируют со священным Писанием и Преданием, агрессивны ко своим братьям во Христе - обзывают их неучами и мракобесами, ненавидят современную науку, поскольку она с известной регулярностью доставляет факты, которые ставят под сомнению той или иной эволюционистский догмат.
Я не раз и не два замечал у эволюционистов этот специфический фанатический блеск в глазах, как будто допущение, что мир создан не "по Дарвину" и не в результате "большого взрыва" - это удар лично по ним.
Характерно, что у креационистов, как правила, такой холодной злобы не замечаешь. У них напротив - поисковый азарт, они выискивают аргументы за творение и пытаются ими поделиться и они совершенно не настроены скрывать информацию. Напротив, чем больше тем лучше.
Отсюда я делаю вывод, что нельзя служить двум господам. Нельзя иметь две веры сразу. Дарвинизм - это религия, это догматика, иконография и культ. И кто в него впадает, становится слугой этого господина, другого же оставляет.
При этом, подчеркну еще раз, на мой взгляд христианину нет _непременной нужды_ быть антиэволюционистом (в той степени в которой речь идет о подробностях происхождения мира, а не в главных догматических пунктах: мир сотворен Богом, человек сотворен Богом - тут, конечно, вообще никакой дискуссии быть не может).