Eгор Холмогоров (holmogor) wrote,
Eгор Холмогоров
holmogor

Распутье



В начале месяца в «Российской Газете» вышла статья о том, что правительство может дать «добро» на «параллельный импорт». То есть – любые бизнесмены смогут поставлять продукцию на наш рынок помимо «эксклюзивных дистрибьюторов», которые накручивают на «бренды» гигантские наценки, приводя покупателей в бешенство.
В связи с этим нелишне вспомнить, по каким схемам товары различных торговых марок попадают к отечественному потребителю.





Итак, схема 1-я. Налево пойдёшь – втридорога купишь. Так работают все продавцы «эксклюзивного товара». Пример из упомянутой выше статьи: фирменная лампочка для служебного автомобиля ФАС стоит… 20 тысяч рублей. Цена аналогичной лампочки, купленной не у дилера – 3 тысячи.
Примеров – сотни. Маржа тех, кто «эксклюзивно» продает в России итальянские кожаные сумки, сколько бы вы думали? 400 процентов. Тут же крутятся и производители подделок, часто втюхивающие свои изделия под видом «бренда» и получающие от этих махинаций навар.





Схема 2-я. Направо пойдёшь – ширпотреба наберёшь. Те, кто работают по этому принципу, не обещают покупателю эксклюзивности. Но зато гарантируют ну очень низкую цену. Товар китайский, без претензий на качественность, однако очень дешёвый.
Если речь идет о каких-нибудь кедах, то, конечно, можно и купить. Сносил, да и выбросил. Хуже дело обстоит, когда предлагается товар сложный. Часто те, кто везёт «что попало, но подешевле» упирают именно на дешевизну. Оно, конечно, так, но ведь люди покупают, например, смартфон или планшет не «чтобы был», а чтобы он работал. И работал долго. Увы, этого хитрые продавцы гарантировать не могут.





Схема 3-я. Прямо пойдёшь – хорошее найдёшь. Исповедующие этот принцип стараются держаться середины. Они тоже заказывают производство в Китае (тут без вариантов, по-другому будет слишком дорого или слишком плохо), но тщательно выбирают поставщиков комплектующих, стараясь обращаться к тем, у кого обслуживаются ведущие мировые производители. Активно участвуют в процессе создания, в разработке продукта.

Получается такой синтез достаточно хорошего качества и в то же время бюджетной цены. По этому пути пошли немногие российские фирмы – боксмувингом, все-таки, заниматься куда проще.
В качестве примера можно привести «Вобис Компьютер» и её торговую марку Highscreen, под которой продаётся портативная электроника. По каждому из направлений деятельности линейка товаров достаточно широка. Например, возьмём смартфоны.

Highscreen Boost – первый в России Android-смартфон с неделей работы без подзарядки. Фишка – обладает батареей на 4 160 мА/ч. Стоит 8 990 рублей.

Highscreen Omega Q – очень доступный смартфон с 4-ядерным процессором. Стоит 7 490 рублей, в то время как корейские смартфоны с 1-ядерными процессорами (например, HTC Desire V) при схожих характеристиках стоят дороже.

Highscreen Spark – самый доступный на рынке смартфон с 2-ядерным процессором и 4-дюймовым дисплеем. Продается за 3 990 рублей. Вероятно, скоро станет еще дешевле.

Highscreen Alpha GTX – бюджетный аналог Samsung Galaxy Note II с экраном 5,7 дюйма, продающийся за 11 990 рублей. Четырехъядерный процессор, Android 4.1 – все как положено.

Есть, конечно, много промежуточных вариантов развития бизнеса на данном рынке, но основные мы обрисовали. Какая схема вам по душе, если смотреть с точки зрения покупателя? А с точки зрения производителя?

(с) коммерческое партнерство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments