Eгор Холмогоров (holmogor) wrote,
Eгор Холмогоров
holmogor

Category:

Евгения Хасис о письме Толоконниковой / заложники системы

У меня тут сегодня в твиттере вышла длинная перепалка со сторонниками позиции "Нам плевать на Хасис, Карфаген должен быть разрушен".

Я пытался им объяснить, что для нашей либеральной общественности критиковавшей власть за штурмы Норд Оста и Беслана с большим числом погибших заложников - как-то не очень красиво заниматься тем же самым в чем они обвиняли власть. Кидать светошумовые гранаты в сторону террориста без возможности реально террориста обезвредить и заложников спасти - эээ - не комильфо.

Люди которые всерьез отрицают проблемы в лагерях (не у Толоконниковой лично, заметим, напротив, у нее нет и половины проблем других заключенных, той же Хасис и массы ее "безымянных" солагерниц) - это какие-то особые люди, со специфическим чувством стыда.

Как я понял Женю, главная проблема в том, что "бунт" Толоконниковой ничего не изменит, поскольку 1. она его ведет не изнутри ситуации, а со своего особого положения; 2. остальные заключенные запуганы и никаких шансов вывести их на общий протест нет, Толокно не в авторитете чтобы это сделать. То есть когда приедет комиссия заключенные будут дружно говорить что у них "все в порядке", а потом столичные и лондонские либералы будут вздыхать: "Такой вот дерьмовый народец, мы их освобождаем, а они не хотят-с...".

Все прицепились к фразе "решать проблемы надо тихо". Может это горький опыт, может это неудачная формулировка, может - попытка не злить начальство. Рассуждения о том, что "Хасис сломалась" и главное то, с какой поспешностью они выдаются, говорят о том, что пишут их видимо несломленные сидельцы из ШИЗО колоний строгого режима.

Но ключевая фраза там совсем другая - хирургически точный прогноз о том, что именно произойдет. Причем все отлично понимают, что именно это и произойдет:

"Ну, сейчас вот в очередной раз приезжают Масюк и Каннабих, которые в очередной раз установят, что нарушений нет. Все друг другу поулыбаются, приедут журналисты, посмотрят на Наденьку, она даст интервью, после они там, на выходе, будут рассказывать, что мы все «бессловесные рабы» и безвольные животные, которые послушны творящей бесчинства администрации, а Надежда — это такой луч света, который пытался нас всех спасти. Как итог — Толокно обновит свой имидж, а колония продолжит жить своей жизнью. И это все понятно. Но, Надь, мы-то тут все причем?"

Наблюдение виконтдебаржелонов в разных областях, увы, подтверждает этот прогноз.

И насчет "в очередной раз" - правда. Можете убедиться: http://tihonov-hasis.info/2013/04/17/masuk/

В этом смысле правозащитникам на воле хорошо бы собрать максимум информации, не засвечивая до времени заключенных, и опубликовать новый "Архипелаг ГУЛАГ", где текст Толоконниковой, действительно яркий и убедительный может быть одной из глав. Есть и другие главы того же текста - и всё о том же.

А так, извините, жизненные интересы невинно осужденной на долгий срок русской националистки для меня важнее пиар интересов осужденной на короткий срок богохульницы.

Если те самые новогазетные либералы, которые требовали с пеной у рта крови Никиты и Жени, будут ходить с плакатиками к ФСИН, а в итоге положение Жени и таких как она _ухудшится_, а не облегчится, то нахрена такой балет?

Оригинал взят у nataly_hill в Евгения Хасис о письме Толоконниковой / заложники системы
Особая буква

Женская колония ИК-14 остается в центре всеобщего внимания

«Комиссии и журналисты уедут, а мы останемся»

«Комиссии и журналисты уедут, а мы останемся»

Евгения ХАСИС,

заключенная ИК-14 (Мордовия)

Правозащитник Алексей Барановский поговорил с Евгенией Хасис, еще одной заключенной, содержащейся в мордовской женской колонии №14, расположенной в поселке Парца, где отбывает наказание Надежда Толоконникова.

25 сентября 2013


Фактически, как я вижу, Женя говорит следующее:

- проблемы в колонии, конечно, есть.
- но путем одноразового громкого крика их не решить.
- "Правила жизни и выживания" в колонии требуют решать все проблемы "тихо и изнутри". А иначе... "Надя через полгода выйдет, а нам всем еще здесь жить".

Понятная позиция. И для человека, который находится там, внутри, и для которого жизнь превратилась в ежедневную борьбу за выживание - вполне оправданная. "Лучше сидеть тихо, а то станет хуже" - для того, кто там, внутри, это не малодушие, а жизненная необходимость.
Но что делать нам?
Недавно мне пришло письмо из одной весьма суровой колонии (мужской). Пишет человек обтекаемо, но между строк понятно: у него там очень серьезные проблемы. И не только у него. Просит помощи. Чтобы к нему кто-то приехал - адвокаты, правозащитники, журналисты, кто угодно. И "сделал что-нибудь".
Я пообщалась с людьми, у которых родные сидят там же - да, все подтверждается. Но ситуация выглядит безвыходной: колония - у черта на рогах, это маленький поселок, все местные, включая местных адвокатов, там "повязаны". Постоянно следить за тем, что там происходит, практически невозможно. Администрация может беспрепятственно творить любой беспредел - и этой возможностью активно пользуется. За любой выплеск информации наружу и сам "мятежник", и, возможно, его товарищи по несчастью будут жестоко наказаны.
Все знают, что в тюрьмах у нас зло, беспредел и нарушение всех известных науке прав человека. Для тех, кто отсидел сам, или у кого сидят родственники, это обыденность. Но говорить об этом нельзя, потому что заговорить - значит подставить тех, кто сейчас там сидит и кому сидеть еще долго. Так работает эта система: она делает людей заложниками.
В теории противоядием против такой ситуации должны являться ОНК - независимые комиссии, имеющие право регулярно посещать тюрьмы, беседовать с заключенными и вообще следить за тем, что там происходит. Реально так работает только ОНК в Москве. Потому что в ней есть честные люди. По России, как правило, ОНК - это фейковые структуры, заполненные бывшими сотрудниками МВД и ФСИН. Как говорится, ворон ворону глаз не выклюет: эти люди никаких нарушений не заметят, даже если зэка будут убивать или насиловать у них на глазах.

В результате - регулярно происходит то, о чем мне сейчас пишет один из горячих противников Толоконниковой:

Несколько историй околотюремных, девушка 20 лет, правая. Чтобы не давать показаний резала вены в СИЗО, демонстрировала полнейший ACAB. Через год она же говорит и пишет про знакомых людей такое, что даже близко не было. Ее поломали на зоне, попытки друзей получить с ней свидание ни к чему не приводят, родные говорят что ее просто не узнают. О попытке суицида информация просачивается, но к резонансу не приводит. Другая история, парень на первом суде не берет на себя ничего, о знакомых тоже ничего. Через год, дает показания и против себя, и главное против даже незнакомых людей. О пытках заявляют и адвокаты, и правозащитники, родным не дают свиданий, все переписки прерваны... Никакого резонанса. По его делу идет еще одна правая девушка, сидит она там же где Толокно - пытки, ужасающие условия - жалобы адвокатов. Никакого резонанса. Еще несколько случаев дошедших даже до СМИ - о той же зоне, никакого резонанса.


Какой же выход? Для того, кто попал в эту ловушку и стал заложником, выход один: стиснуть зубы, молчать и терпеть. А для нас?


Subscribe

  • Мои твиты

    Чт, 22:17: Встречайте второй параграф Учебника. В нем рассказывается о ледниковом периоде, о том как люди на Русской равнине строили дома из…

  • Мои твиты

    Ср, 14:40: Я сделал Первый параграф учебника, ориентированного на младшую среднюю школу. https://t.co/bWm8BFpeSI В тексте почти нет заумных…

  • Мои твиты

    Сб, 12:02: Ваш любимый Станиславыч вернулся. https://t.co/ef8LOQmwct

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments