Как именно произошло убийство неясно, свидетель, так и не названный в приговоре «лже» Сафронов путается в показаниях и получается, что самого убийства он не видел, а если видел, то картина неясна. «Суд не является карательным органом» — резюмирует судья («Да что вы?» — громко и саркастично спрашивают зале) – а потому, раз обвинение не смогло предъявить достаточных доказательств вины, дело отправляется на доследование.
В этот момент впервые в моем мозгу вспыхивает фраза из «Илиады»: «Нет, не зря!». Напомню, в «Илиаде» троянские старцы видят Елену Прекрасную, восхищаются ею и выносят приговор: «Нет, не зря и Трои мужи и ахейцы брань за такую и беды столь многие терпят». Это вот «не зря», «невозможно осуждать» — οὐ νέμεσις – стало у греков и византийцев мемом, означающим абсолютно оправданную причину многотрудного и кровопролитного дела. Есть такие вещи и такие битвы, которые по любому счету «не зря». И битва за Данилу была именно из таких.
Не зря множество людей приходили со словами поддержки на суд, тратили на это день от заката до рассвета.
Не зря терпели унижения, а порой – побои, от приставов и омона.
Не зря Илья Владиславович шел горлом на дубинку и не зря его выносили за руки и за ноги на улицу.
Не зря адвокаты собирали свидетельства алиби Данилы и доказательства лжесвидетельства Сафронова.
Не зря Денис Зацепин, для которого сегодня несомненно победный день, изматывал свидетелей и лжесвидетелей вопросами, ловя их на явной договорной со следствием лжи.
Не зря мы взламывали глухую стену молчания в либеральной печати, так что о деле Константинова и его невиновности отписались даже самые антинационлистические гранды либеральной журналистики.
Не зря я через десять рогаток пропихивал хотя бы короткий сюжет о Даниле в «Реакции Вассермана» на НТВ.
Не зря Сергей Шаргунов сообщал Путину, окруженному людоедствующими потомками писателей, что вот есть Константинов, которого на каторгу не надо.
Не зря мы создавали атмосферу, в которой ни один даже самый отъявленный негодяй пера не решился тявкнуть в поддержку прокурорской клеветы (вся пропаганда, которую смогли обеспечить этому позорному процессу антиэкстремисты – пара-тройка неприязненных упоминаний Данилы в СМИ – но не в связи с уголовным делом).
Не зря сегодня люди скандировали, шли на омоновцев и собак, «качали права» и тем самым разрушили атмосферу уютного беспредела, которая должна была царить в суде.
Люди, каждый из которых сам про себя был уверен, что у «этих» всё схвачено, всё предрешено, все заранее нарисовано и согласовано и обуха не перешибешь даже сотней плетей, вдруг сплотились в стройный ударный клин и его удар пришелся в точку уязвимости врага (а наш враг, как известно, — не начальства, не власти, а духи злобы поднебесной и нечестивые исполнители их воли).
В колесницу джаггернаута внезапно вставили крепкую палку.