Встреча Кураева с Пусси Райот за чайком без блинов - это ужасно глупо и вульгарно.
Ничего кроме агрессивной пустоты за этими плясуньями нет. И Кураев поставил себя с ними на один уровень плясуна.
о. Андрей, несмотря на все экстраваганции его имиджа, всегда представлялся мне человеком Церкви.
Последние две недели он поднял серьезную
внутрицерковную проблему.
Очень болезненную и давно уже нарывающую.
После чего... отправился собеседовать о злобе православной с символом кощунников и врагов Церкви.
Не в тюрьму, не в колонию, когда Толоконникова голодала, а "на чаечек" к барышням упоенным триумфом и популярностью только что
сфотографировавшимся на фоне Ивана Великого и кремлевских соборов с подписью "Angry Birds на фоне крепости со свиньями" (как вы, наверное, в курсе - крепость свиней птичками должна быть разрушена, за что полагаются очки и бонусы).
Зачем встретился? Поругать склонных к репрессиям церковников и "уговорить" их не продолжать акции.
Это называется "на поклон".
Пусси, конечно, оказались архиуспешным проектом - многоразовой замазкой для любой проблемы и универсальным сливом.
Два года назад надо было слить Болотную - и вот Навальный уже бегает с плакатом.
Теперь понадобилось "прикрыть" тему с голубыми рясами - и вот уже Кураев не обличитель, а дружок пусек.
По факту, этим жестом о. Андрей "кинул" всех тех, кто поддержал его выступления внутри Церкви как
принципиальную и
церковную позицию.
Как внутрицерковная ситуация поднятая им тема закрыта.
И здесь возникает вопрос - все те люди, пострадавшие, чьи письма он публиковал - им теперь надевать балаклавы и плясать в знак протеста?
Или о. Андрей просто обменял их по курсу на статус внецерковной медиазвезды?
В качестве внецерковного "похода на РПЦ" в стиле "не мешайте нам реформировать вашу церковь" эта история не представляет интереса совсем.
Всё это уже было и группа вокруг Бондаренко уже изгалялась.
А в Церкви своим жестом о. Андрей осознанно подчеркнул правоту всех тех, кто говорил:
"Тихо Надо Сидеть, гнусностями не возмущаться, никакого оздоровления нет и быть не может. Правильно, мол, мочили - и мало еще мочили. Всех вообще надо мочить".
Собственными руками о. протодиакон выдал свидельтельство: "Слушайтесь, детки православные, Кирюшу Фролова и Борю Якеменко. Они во всем правы. Другие пастыри вам не положены".
Очень жаль.
На счет Навального, правда, согласиться не могу.
Когда сразу же после этого призвавший бултыхается в соседнюю лужу - это не по совести.
С другой стороны я как культуролог вдруг внезапно вспомнила, как Христос ходил и делал то, чего, по мнение большинства, не следует делать. Так... вспомнилось. И уж с женщинами Он был всегда корректен.
Меня так же, как о Андрея, пугает идея о православных мстителях и тп. Не потому что я не люблю Православие - я его люблю. А как раз потому, что в борьбе часто забывают, за что боролись. Почти всегда, по-моему.
Ну хорошо. Подумаем о будущем. Лет через 20-50 как все это будет выглядеть?
Для христианина, конечно.
А в чем бултыхание? Что он сказал предосудительного в разговоре с ними?
А если оставить в стороне ту провокацию, в которой они вольно или невольно (скорее, вольно) участвовали - само их "злодеяние" - это такой жалкий лепет на фоне того, что происходит и в церкви, и во всем нашем обществе.
Простите, если я задела Ваши религиозные чувства :)
Вот как, к примеру, буду выглядеть я поехав сейчас в Чечню и попивая чай с Рамзаном рассуждать, что никогда не одобрял требований отделить Кавказ?
Кураев замутил _внутрицерковное_ движение. А затем прыгнул в помойку рядом с которой все те, кто его поддержал и ему поверил даже близко находитьбся не намерены.
Здесь я за Вас на все сто.
P.S: (Но кто мы вообще?..)
Edited at 2014-01-12 07:54 pm (UTC)