Eгор Холмогоров (holmogor) wrote,
Eгор Холмогоров
holmogor

Category:

Введение в севастопольскую идею для чайников

Егор Холмогоров. Севастополь как идея

99974c629658

25.02.2014 / Егор Холмогоров

Случилось ровно то, что должно было случиться. Русский Севастополь восстал против оккупационной власти Украины. Ни 22 года оккупации, ни насильственная украинизация, ни систематическое предательство со стороны российской бюрократии, ни пропаганда о том, что «Россия обязательно предаст и бессмысленно дрыгаться» не ...

Источник: http://100knig.com/egor-xolmogorov-sevastopol-kak-ideya/



Клятва

Огромное значение для развития культуры и цивилизации на Русской равнине сыграла греческая колонизация VIII-VI веков в результате которой в Северном Причерноморье образовались высокоразвитые греческие колонии – Херсонес, Ольвия, Пантикапей, Фанагория, оформилось греческое Боспорское царство. Эти полисы и государства не только обеспечили культурное излучение для окрестных народов (составной частью древнегреческой культуры стало предание об одном из «семи мудрецов» – скифе Анахарсисе, приобщившемся к эллинской учености), они сами сыграли значительную роль в истории древнегреческой, римской и византийской цивилизаций.

Современный Севастополь стоит на месте древнего Херсонеса, одной из самых северных греческой колоний на Черном море. Сюда, в казавшийся грекам суровым климат, они уезжали в поисках плодородной почвы, которой столь скудна была Греция, сюда они приносили свою культуру, свои гражданские идеи и искреннее чувство патриотизма. И все это они передавали окрестным народам, с которыми жили то в мире, то в войне — в том числе и скифам, бывшими в той или иной степени (только о степени и спорят сегодня ученые), предшественниками и предками русского народа.

От этого древнего Херсонеса сохранились не только развалины стен и башен, которые можно увидеть и сегодня, окунувшись в Херсонесском музее в неповторимую атмосферу античного города, в котором был даже свой театр (спектакли в нем ставятся и по сей день). От херсонесцев сохранилась гражданская присяга — замечательный памятник греческой политической культуры, наследие которой значимо для нас, русских, и сегодня:

«Клянусь Зевсом, Геей, Гелиосом, Девою, Богами и богинями олимпийскими, Героями, владеющими городом, территорией и укрепленными пунктами херсонесцев. Я буду единомышлен о спасении и свободе государства и граждан, и не предам Херсонеса Керкинитиды, Прекрасной Гавани и прочих укрепленных пунктов и из остальной территории, которой херсонесцы управляют или управляли, ничего никому, ни эллину, ни варвару, но буду сберегать все это для херсонесского народа… Я буду врагом замышляющему и предающему или отторгающему Херсонес, или Керкинитиду, или прекрасную гавань, или укрепленные пункты, и территорию херсонесцев. Я буду служить народу и советовать ему наилучшее и наиболее справедливое для государства и граждан. И не буду разглашать ничего сокровенного ни эллину, ни варвару, что должно принести вред государству. Я не буду давать или принимать дара во вред государству и гражданам. Я не буду составлять заговора ни против херсонесской общины, ни против кого либо из граждан, кто не объявлен врагом народа. Если я узнаю о каком нибудь заговоре, существующем или зарождающемся, я доведу об этом до сведения должностных лиц. Зевс, Гея, Гелиос, Дева, божества олимпийские! Пребывающему во всем этом да будет благо мне самому и потомству, и тому, что мне принадлежит. Не пребывающему же да будет злое и мне самому, и потомству, и тому, что мне принадлежит, и пусть ни земля, ни море не приносят мне плода…».

Греческие колонии представляли собой базу для путешественников и географов, позволявшую исследовать далекую Скифию (обозначавшуюся на древних картах как caput Europae – голова Европы). Размещавшиеся там римские и византийские гарнизоны служили аванпостами против варварства. Очень рано здесь появилось христианство, что символически связывается с легендой о путешествии апостола Андрея, благословившего Русь, а исторически со ссылкой одного из первых римских епископов Климента в каменоломни Инкермана близ Херсонеса, где он принял мученическую кончину около 100 г. н.э.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment