Eгор Холмогоров (holmogor) wrote,
Eгор Холмогоров
holmogor

Category:

Очень страшные мультики



По утрам сын прибегает ко мне с возгласом:
- Мути! Де пульт?

И я, проклиная все на свете, включаю ему мультики - мультконцерт, а сам сплю дальше.

И вот что я вам скажу, граждане, может быть я стал старым антисоветчиком, но советские мультики - плохие.

Не то чтобы абстрактно совсем-совсем плохие...

Но.

1. Они выполнены в сложной авангардистской эстетике, большинству детей, особенно младших, непонятной. Это не детская анимация, а артхаус.

2. Очень бледные цвета, очень нечеткий рисунок, очень неестественные формы, зачастую - очень страшные существа.


Вот объясните, почему у Алисы морда свиньи?

3. Советский кукольный мультфильм - это вообще ад. Ненавидел его с детства. Даже Чебурашку. Только история про 38 попугаев куда-то годится потому что там хорошие куклы.

Как всё это может смотреть младший ребенок - еще не улавливащий сюжета, я вообще не очень понимаю.

Есть, конечно, исключения. Хорошо нарисованы и сделаны Ну Погоди (это вообще культовый мультик не только в силу своей инициатической природы посвящения в советское полудиссидентство, но и просто потому, что он сделан почти идеально), Карлсон, хотя и авангардистский, но в целом неплохой Винни Пух. Простоквашино. Переусложненный довольно взрослый сюжет, зато классический рисунок.

Ну и Маугли. Маугли - это конечно идеал мультклассицизма.

Но всё остальное - это же ужас-ужас-ужас...

Среди этого ужаса - прекрасный одинокий пластилиновый Татарский, который прекрасен со своей Пластилиновой вороной именно потому, что это возврат от артхауса к пространству детской игры... Мы не играем в уродливых кукол, а сами лепим. А вот его же колобки - это ужас летящий на крыльях ночи.

Интересно, при этом, что в то время как детей пичкали артхаусом, тем, кто повзрослее давали практически идеально нарисованные мультики с греческими мифами, стилистически очень сходный с Маугли, кстати.



Началось это где-то в середине 1960-х. До того момента советская мультипликация - это был такой четкий Дисней. Очень красивый. Иванов-Вано. Атаманов...

А потом начались странные восточноевропейские влияния и воцарился тот самый артхаус.

Будь я склонен к рассуждениям в стиле Крылов-Галковский, я бы предположил, что "русским запретили иметь своего Диснея".

Для подобного мнения есть некоторе основания. В середине 1960-х в СССР внезапно полностью исчезает полнометражная анимация. И это после того как "Снежная королева" Атаманова стала одной из лучших анимационных лент в истории, стала главной новогодней картинкой американских телесетей и повлияла на Миадзаки так, что он решил заниматься анимацией. Причем это реально на уровне Диснея и даже, временами, лучше Диснея.



И вдруг бац... Пук. И нету больше советских полнометражных анимационных фильмов, нет никакого русского Диснея. Как корова языком слизала.

Зато Следствие ведут колобки и прочий ад, от которого я в детстве убегал от телевизора. Основной тренд - расчеловечивание персонажей, "покемонизация" - неестественные фигуры, уродливые пропорции пропорции, карикатурная внешность.

Правда, надо сказать, что в советской мультипликации был последний бастион неплохого вкуса - это музыкальное оформление и песни. Очень часто мы помним посредственные и очень плохие мультфильмы _только_ благодаря хорошим песням.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →