Империя Чингисхана была продуктом экспансии кочевых народов Великой Степи, которые тысячелетиями нападали на китайцев, грабили их и покоряли. Китай пережил не одно «ордынское иго», а целых три. Кровавую и деструктивную эпоху «Хунну в Китае» (III-VI века), блистательно описанную Л.Н. Гумилевым. Короткую эпоху созданной внуком Чингисхана Хубилаем династии Юань, свергнутой китайцами меньше чем через столетие. Наконец, в ходе Синьхайской революции 1911 года Китай свергнул 250-летнее господство маньчжурской династии.
Китайская столица пала под натиском маньчжурской «орды» в 1644 году, когда в России такое было уже немыслимо. Многие столетия расположенные на двух концах Великой Степи Россия и Китай пытались сопротивляться нашествиям кочевых орд, пытались справиться с постоянным хаосом лимитрофного пояса. И лишь на короткий период второй половины ХХ века эта цель была до конца реализована. Но вскоре распад Советского Союза превратил страны Средней Азии в эхо древних кочевых орд, а расползание по миру политического ислама активирует уйгурский сепаратизм в Синьцзяне.
Китай, как и Россия, заинтересован в том, чтобы в хаотизирующихся пространствах не появился какой-то новый Чингисхан, например, под черными знаменами ИГИЛ.
http://izvestia.ru/news/579827