СНОБИСТСКИЙ УКЛОН ОППОЗИЦИИ
Драгоценное время избирательной кампании уходило на «политическую борьбу» вместо работы непосредственно с избирателями.
Избирательные кампании многих российских участников нашего политического процесса проходят преимущественно в фейсбуке, для своей тусовки. Если бы заксобрания выбирали географически произвольные сообщества «друзей», все наши звезды политического твиттера давно были бы депутатами разных уровней. Но депутатов избирают локальные сообщества, и тут не всё так просто. Многим казалось важнее провести круглый стол для прессы или перепостить друг у друга в фейсбуке разоблачение неправд политических оппонентов, чем пересилить себя и отправиться говорить с людьми по квартирам.
Еще бы – разговаривать с ветхой старушкой на убогой кухне придется ведь не о президенте и даже не о том, что кажется политическому классу острыми городскими или областными проблемами, а о текущем кране, о том, что уже седьмое, а не несут пенсию, о том, что "сын уехал на заработки далеко, а мы тут пропадаем". Всё это будет сопровождаться порой глупыми репликами, попытками напоить чудовищным чаем из старого чайника с накипью. Вас всё это будет бесить и вы будете трижды проклинать себя, что во всё это ввязались. Но избирательный процесс, особенно на уровне, который мы можем назвать «местным», устроен именно так.
Вспомним 2010 год в стране классической демократии – Великобритании. Лейбористы проиграли выборы из-за того, что премьер Гордон Браун забыл выключить радиомикрофон после встречи с избирательницей и, сев в машину, разразился бранью на помощников, которые «подвели к нему эту узколобую женщину». Ставшая достоянием публики реплика стоила лейбористам выборов, а партию теперь возглавил Джереми Корбин, которого можно упрекнуть в чем угодно, но толькг не в снобизме.
http://izvestia.ru/news/591471