?

Log in

No account? Create an account
Разговоры о самоопределении русского народа
Про 57 школу 
2nd-Sep-2016 02:10 pm
Хочешь узнать цену всевозможным экспертам и ЛОМ-ам - послушай их на тему, в которой хорошо разбираешься. Надобно сказать, что за последние несколько суток я преисполнился настоящего презрения к ЛОМ-ам и экспертам из самых разных лагерей - от националистического до либерального. Люди гонят такую пургу, что если они хотя бы приблизительно таковы и в других вопросах, то надо гнать из профессии.

1. 57 это не "московский Итон", не школа для подготовки будущего страны и "колониальной элиты". Из известных мне выпускников, я, пожалуй, самый политически успешный. А поскольку мое влияние на политику нашей державы близко к нулю, а вектор влияния прямо противоположен вектору приписываемому нашему блогообсуждаемому учреждению, то сами понимаете (А нет, оказывается есть еще аж целых два сенатора - Мошкович и Андрей Хазин, брат Михаила, о чьем существовании я, признаться, узнал лишь сегодня). Главное, чем занималась 57 школа - это поставляла математиков в университеты США. Поэтому по хорошему следовало бы ожидать statement от НАСА, АНБ и, на худой конец, Госдепа. Никакого прям _сверх_ образования 57 тоже не дает - в частности гуманитариям. У математиков, как я понимаю, все покруче, но тут я не компетентен. Эффект 57 это был, опять же, эффект вхождения в среду и приобщения к устной интеллектуальной традиции. Чтобы в 16 лет ты узнал что-то о Броделе, должен придти кто-то и показать тебе книгу Броделя. Для меня самым интеллектуально ценным в этом смысле был спецкурс который по культурологии вел искусствовед Расторгуев. Он приносил Броделя, Хейзингу, Филиппа де Коммина, - вроде бы простые и очевидные книжки. Но простые и очевидные они когда ты уже в теме. Очень много для меня сделал Игорь Вишневецкий, который нам читал русскую поэзию серебряного века. Так я узнал Случевского, суть софиологии Соловьева и ее влияние на Блока и начал понимать почему поздний Мандельштам лучше позднего Пастернака. Не преподававший у нас гумилевец Сергей Смирнов давал читать редкие книжки и вообще учил массе интересного. Еще я многим обязан своему однокласснику Гоше Старостину, который давал мне читать Аристофана, Сен-Симона, Пригова, и даже книжку Луиса Фишера о Ленине. То есть устная традиция позволяла вырваться из круга той лабуды, которую в то время печатала перестроечная пресса, позволяла высунуть голову над уровнем журнала Огонек. И главное что я усвоил для себя, - необходимо самому быть носителем такой устной интеллектуальной традиции. Но, как я понимаю, именно этот эффект с годами в 57 все больше ослабевал.

2. Не правда и то, что чтобы учиться в 57 требовалось быть "расовым евреем". Это средовая школа в том смысле, что она преимущественно для "своих", отсюда вполне естественный перекос состава учащихся. Плюс регулярно фамилии учеников, которые привычней встречать на обложках учебников и монографий, чем в школьном журнале. Но, тем не менее, - в нашем, к примеру, классе - были я, Андрей Серегин, Настя Архипова, Кирилл Решетников, Гоша Старостин, которых ну никак было не записать в "семиты". Правда, при этом, все кроме меня были представителями второго-третьего поколения интеллигенции: Старостин - сын великого лингвиста, Архипова - дочь библеиста, Решетников - сын художника (но поскольку мы с ним оба были не "элитарии" то очень подружились). Я в этой среде и в самом деле был несколько чужаком, что мне периодически давали понять, - в своей предыдущей школе я одно время учился со Старостиным, про 57 слышал на дне рождения у нашего общего друга, и пошел проситься туда чисто наудачу. Однако ж взяли. Экзаменовали меня по истории, что интересно, Каспэ и Меерсон, бывшие тогда таким неразлучным Тянитолкаем - спрашивали про Платона, Макиавелли и что-то еще и сочли пригодным. Но потом с Меерсоном я практически не общался - он у нас не преподавал, да и не казался мне слишком интересным. Тогда он напирал на тему "история ХХ века как история тоталитаризма". Сейчас мне пишут, что он "страшные русофоб", но я не думаю, что больший чем в среднем по этому сектору интеллигенции. Но вот летом 2015 я на одном мероприятии встретил Каспэ, и тот, со значением поглядывая в мою сторону, в своем выступлении отметил, что на поляне консерватизма у нас растут сплошные поганки. И я вот думаю, а как он смотрел на подвиги своего соратника, которые были не из серии "раз оступился", а каждый год, "16 лет знали", как написала Кронгауз. Вообще очень интересно смотреть на обратную сторону рукопожатных людей, рассуждающих о "поганках".

3. Никаким рассадником адского разврата в наше время 57 не являлась и за все время моего контакта с нею я не слышал ни одной аналогичной истории. Мы были позднесоветские дети и вполне еще держалась классическая позднесоветская мораль, начавшая всерьез расшатываться после 1993 года. Я помню как мне _очень_ нравилась наша латинистка, она со мной мило обсуждала Аристофана и весь выпускной мы проболтали о греках и римлянах под ревнивыми взорами нашей классной Зои Алексанны. Но даже помыслить было невозможно, что тут может быть что-то выходящее за рамки беседы. Потом постепенно пошел общий сдвиг потери морали, напрямую связанный с расстрелом парламента и приватизацией. Каждый стремился монетизировать доступный ему ресурс, и "школьницы" как мы теперь видим, оказались для кого-то тоже ресурсом. Сперва это вызывало сопротивление - на моих глазах из 57 выперли преподавателя, за показавшиеся неэтичными отношения с учеником (хотя до сих пор не могу поверить, что там мог быть сексуальный момент). И Меерсон тогда кричал громче всех. Что не помешало ему позднее отстроить целую систему собственных развлечений (при том, что в мое время в той же 57 работала и его жена). И превращению этого в систему - нет оправданий, независимо от насильственности и добровольности, возраста согласия и т.д. Это манипуляция доверием слабого человека. Конечно 57 тут не образец полного безобразия. Полное безобразие мне тоже случалось наблюдать - и там это перепаханные человеческие судьбы, люди, которые в 35 лет все еще живут травмами, которые нанесены им в 12-13 лет. Изрядный кусок моей собственной жизни был испохаблен и превращен в страдание последствием деятельности одного завуча-педофила - поэтому я ненавижу эту породу человеческих существ, они оставляют вокруг себя ядерную пустыню на сотни километров, а сами чаще всего отделываются вон из профессии в лучшем случае. Поэтому весь этот "школьный секс" - это абсолютное зло, которое необходимо пресекать. Это не "предубеждение" - это горький опыт.

4. Полный идиотизм - болтовня о том, что какая-то Инстанция хочет закрыть 57 за "оппозиционность" и т.д. Совсем невеждой себя выставил некий разнорабочий, заявивший, что "смотрите как евреи защищают своего". Как раз редкий случай, когда средовая солидарность оказалась отнюдь не всеобщей и тусовочка ощутимо расколота. А Инстанция и не пошевелилась бы, и не станет шевелиться, если ее не трясти. Просто произошла очередная смена ментальной карты. Два года назад пострадавшие ученики сами зачистили до асфальта школу, где творился неиллюзорный кошмар. И здесь тоже инициатива снизу. И я уверен, что она снизу. Просто немного выросшие люди осознали, что то, с чем они столкнулись в детстве было неправильно. Они жили долгие годы с ощущением неудобства и боли. И вдруг обнаружили, что уже достаточно взрослые, чтобы что-то сделать. Как появляются моральные нормы? Либо как божественное откровение, либо как результат накопления жизненного опыта. Мы прошли через долгую эпоху полной аморальности и вдруг выяснилось, что границы должны быть, что старые предрассудки были мудрыми предрассудками, а если их игнорируют, то получается боль и грязь.Идет установление новых моральных стандартов, основанных на горьком опыте: есть вещи, которые недопустимы, их не должно быть, их нельзя покрывать и т.д. Тут мне остается только еще раз сослаться на свою статью "Против порнопедагогики", где вопрос разобран и, в общем-то, закрыт: http://vz.ru/columns/2015/7/6/754551.html

5. Что в этой ситуации делать - пусть решают те, кто причастен. Для меня тема 57 школы закрылась 20 лет назад до такой степени, что я даже где-то потерял аттестат (что мне страшно мешает, кстати, так как не могу дополучить ВО). Судя по заявлению Менделевича, все понимают, что замять историю не получится. С другой стороны, будет плохо если минобраз испугается, что его заподозрят в репрессиях и начнет заминать это дело из соображения "не быть заподозренным". Порнопедагогику нужно выжигать каленым железом. И в этой связи главные враги общества сейчас те, кто придумывает несуществующие аппаратные и политические причины этой истории.

Вообще же проблема именно в том, что у нас нет никакого Итона. И не может быть. У нас тусовочка. Причем тусовочка которая с младых ногтей живет одной ногой в эмиграции. Вот когда у нас будет некий "лицей" где учатся дети невыездных чиновников и политиков готовятся сами быть невыездными, тогда поговорим.
Comments 
(Deleted comment)
2nd-Sep-2016 06:38 pm (UTC)
Случевский считается предсимволистом в любом учебнике.

И даже в пресловутой википедии пишут: "Стихи Случевский писал до самой смерти. Его, как и многих, не избежало влияние возникшего символизма. К примеру, очень известное, входящее в антологии русской любовной лирики стихотворение «Упала молния в ручей…» (1901) носит символический характер; лишь по последней строке можно понять его истинный смысл".
2nd-Sep-2016 07:08 pm (UTC)
// Потом постепенно пошел общий сдвиг потери морали, напрямую связанный с расстрелом парламента и приватизацией. // - хорошо сказано.

Мораль все время ухудшается, это уже древние подметили...
2nd-Sep-2016 07:27 pm (UTC)
Однако "порнопедагогика" после школы вообще бурно расцветает. И часто очень хорошие семьи получаются.
2nd-Sep-2016 07:41 pm (UTC)
После это свободное право человека. А в школе это либо глупость, либо преступление.
2nd-Sep-2016 07:59 pm (UTC)
Так понятно, что надо где-то провести запретительную черту. И школа как раз удобна для этого.
Я просто хотел сказать, что аналогичные ситуации во взрослой жизни по сути своей не отличаются от школьных. Вот, например, конфигурация "профессор-аспирантка". О "свободном выборе" здесь говорить сложновато.
2nd-Sep-2016 09:48 pm (UTC)
Это не глупость, это преступление. Раз попавшийся, должен, помимо основного наказания, навсегда отстраняться от работы со школьниками. Что-то типа чёрного списка. Бывают, конечно, любовные аномалии, но в 99% случаев это педофилия в чистом виде.
Кстати, неплохо было бы, если при найме учителей на работу это было чётко сформулировано и прописано в трудовом договоре.
3rd-Sep-2016 07:25 pm (UTC)
Когда я там учился, всё начиналось с вечерней физматшколы на журфаке в старом здании МГУ. Потом предложение пойти в 57-ю по итогам математической олимпиады.
Готовили реально хорошо. Лично мне никакие репетиторы при поступлении в ВУЗ были не нужны. Багаж был таков, что первые три года в институте я практически вообще не учился. Просто экзамены сдавал.

А еще был у нас Джемс Владимирович Ахмеди и много спорта.
С той поры играю в баскетбол и куча 1-х разрядов по легкой атлетике.

Один одноклассник как-то заметил, что школа развила в нем комплекс неполноценности. Будучи до того в своей старой школе отличником и лучшим в классе, в 57-й болтался в серединке с троечки на четверочку.
Не знаю, у меня особых комплексов школа не развила. Зато избавила от иллюзий по-поводу собственных умственных возможностей. У них оказалось, есть предел. Я понял это еще в 9 классе и сделал далеко идущие выводы. Перестал мечтать о диссертации, карьере ученого. И теперь занимаюсь любимым делом, в котором, как оказалось, масса выпускников именно 57-й, в том числе два моих одноклассника и еще десять одногодков.

Что до самого скандала - Вы правы, тут дело не в школе, а в конкретном человеке. И еще Вы правы, что многие свалили в Штаты, Израиль и Австралию.
3rd-Sep-2016 09:04 pm (UTC) - Не могу с Вами согласиться
"это не "московский Итон", не школа для подготовки будущего страны и "колониальной элиты". Из известных мне выпускников, я, пожалуй, самый политически успешный. А поскольку мое влияние на политику нашей державы близко к нулю, а вектор влияния прямо противоположен вектору приписываемому нашему блогообсуждаемому учреждению, то сами понимаете (А нет, оказывается есть еще аж целых два сенатора - Мошкович и Андрей Хазин, брат Михаила, о чьем существовании я, признаться, узнал лишь сегодня). Главное, чем занималась 57 школа - это поставляла математиков в университеты США"

--А пишут, что
в школе "учатся дети Игоря Шувалова, Аркадия Дворковича, внук Ольги Голодец"...

С 57 школой теснейше связан широкий слой русскоязычного средне-верхнего и верхне-среднего еврейства, это и есть российская(не русская, конечно) элита.И это именно колониальная элита.

Вот , к примеру, один из активных выступающих,-

"Илья́ Ио́сифович Краси́льщик (р. 10 апреля 1987, Москва) — российский редактор. Учился на историко-филологическом факультете РГГУ, на пятом курсе был отчислен. В 2004 году он начал работать в компании «Яндекс» руководителем группы асессоров. В октябре 2006 года он становится редактором сайта afisha.ru и позднее журнала «Афиша». С июля 2008-го по июнь 2013 года Красильщик занимал должность главного редактора «Афиши». Покинув пост, на котором его сменил А. В. Горбачёв, он стал директором по продуктам «Афиши».

Красильщик женат на журналистке Екатерине Кронгауз, бывшим главным редактором сайта журнала «Большой город».

Жена одного из порнопедагогов-родственница Латыниной и т.д.

Их тысячи.

"у нас нет никакого Итона. И не может быть. У нас тусовочка. Причем тусовочка которая с младых ногтей живет одной ногой в эмиграции"

Да, колониальная элита, всё верно.

Edited at 2016-09-04 08:42 pm (UTC)
4th-Sep-2016 10:46 pm (UTC) - Re: Не могу с Вами согласиться
Редактор Афиши - это не уровень Итона. Это уровень портовой тошниловки. В каждый произвольный момент времени в Итоне учится хотя бы один будущий премьер Великобритании.
7th-Sep-2016 09:06 am (UTC)
учился я в 57 с 92 по 01 год, но в общеобразовательном классе.
Хотя у Меерсон учился, но жены -любовь игоревна.
никогда бы не подумал, что у ее мужа там такие дела...
а вот бормидав был пидор как оказывается в прямом смысле слова
This page was loaded Apr 25th 2019, 11:58 am GMT.